Найти тему
Profi Performance

ТВОРЧЕСТВО — ЭТО РАЗВИТИЕ

рубрика «LIFE&STYLE»

Известная в своей сфере Вика Аш является видеорежиссёром: занимается
созданием концепций и сценариев для видеороликов разных форматов, а также организацией съемок т контролем всех творческих задач на съемочной площадке. Вика вдохновляет тем, что всегда снимает видео со смыслом.
— Вика, с каким запросом обычно к вам обращаются клиенты?
— Ребята, с которыми я сотрудничаю, приходят ко мне с определенной целью,
четко понимая, что им нужно получить от ролика. И для меня создание видео — это достижение той самой цели клиента.
Чаще всего я снимаю музыкальные клипы, рекламные ролики, различные видео для социальных сетей, конечно, сейчас особое внимание сосредоточено на вертикальных роликах формата Reels, клипы, Shorts. Они являются не только классным инструментом для продвижения, но также для творчества и трансляции своих ценностей.
— Съемка роликов со смыслом — это некая ваша философия?
— Верно. Я не люблю ничего бессмысленного, мне всегда нужно докопаться до смысла, до причинно-следственных связей, как в жизни, так и в творчестве.
К тому же самый главный вектор режиссуры — это идея. Я творю для того, чтобы донести до зрителей свои мысли, эмоции, чувства. Не просто сказать банально в лоб, простыми словами, а сделать это метафорически, через сюжет и творчество, чтобы человек после просмотра обязательно что-то вынес для себя.
— Как считаете, у вас есть свой собственный, аутентичный стиль в создании роликов?
— Мне кажется, найти свой собственный стиль — это самое сложное в
творчестве. Я бы сказала, что всё ещё в его поисках. Хотя очень часто слышу от зрителей, что они по первому кадру узнают мои ролики, чувствуют мой почерк. Там, где люди чувствуют смыслы, идеи, глубину, они сразу же ассоциируют это со мной.
С точки зрения визуальных приемов — мой стиль постоянно меняется. Я
начинала с более гранжевых, «грязных» роликов, а сейчас мне нравится четкая, чистая, выверенная картинка, которая выглядит дорого и поднимает уровень контента у моих клиентов на несколько ступенек вверх. Мой стиль — это совокупность моих взглядов на жизнь, любимых фильмов, цветов и эстетики. Я просто делаю то, на что мне самой нравится смотреть.
— В чем секрет успешных Reels?
— Для начала понять, зачем вам нужны Reels. Прописать конкретную цель в
одном предложении, и далее, исходя из этого, выстраивать стратегию продвижения.
Кому-то действительно нужны такие ролики, которые будут набирать большое
количество просмотров, а кому-то нужны такие видео, которые будут бить точечно в клиентов и приносить деньги, а не множество просмотров. Здесь всё индивидуально, я считаю, успех заключается в достижении поставленных целей.
— Тогда, как набрать большое количество просмотров или необходимое
количество клиентов с Reels?

— Чтобы получить большое количество просмотров, нужно создавать вирусный контент, на который захочется отреагировать или, например, зарепостить. Но не всегда после такого контента хочется купить.
Если снимать Reels для привлечения целевых клиентов, то необходимо включить продающие смыслы. На них может не быть много просмотров, но зато они будут подогревать вашу аудиторию и находить именно тех, кто захочет купить.
— Не можем не спросить, Вика, а как снимать ролики со смыслом? Поделитесь советом.
— Единственный совет будет таким: необходимо понять, что вы хотите сказать
этим роликом, какую эмоцию или мысль вы хотите вызвать у своего зрителя. Далее попробуйте представить, как это можно изобразить. Тут могут помочь сохраненные видео или ваша насмотренность. Необходимо выбрать жанр и расписать ролик по эпизодам, придумать яркий заголовок или другие титры.
В режиссуре нет универсальных решений, тем искусство и сложно, и прекрасно одновременно.
— А что для вас значит творчество?
— Для меня творчество — это развитие, когда ты не позволяешь своему мозгу и внутреннему миру останавливаться, а продолжаешь всё время что-то придумывать, генерировать идеи и создавать. Это может быть всё, что угодно — идеи для бизнеса, вазы из глины, Reels, новый способ покраски стены — любой вариант креатива.
— Можно ли развить в себе креатив?

— Уверена на 100%, что креативное мышление можно развить. Оно есть в
каждом из нас, просто кто-то более предрасположен к этому, а кто-то менее.
Первое, с чего стоить начать, прекратить говорить себе, что вы не творческий
человек. Можно участвовать в мозговых штурмах, читать специальную литературу, посещать тренинги и выполнять различные упражнения. А также находить почву и поводы в повседневной жизни, чтобы придумывать что-нибудь интересное.
— Есть ли приемы, которые помогают привлечь внимание зрителей и удержать его?
— Есть очень простые приемы, например, привлечь внимание зрителей можно
через интригу, драматические повороты, скандалы или боли.
Но есть и более сложные, художественные способы — более глубинная
режиссура, когда мы удерживаем зрителя за счёт эмоционального напряжения, смены темпо-ритма и четко выстроенного сюжета.
Универсального ответа, опять же, нет, но важно знать, какой цели мы хотим
достичь, кто наш зритель, и на что он будет активно реагировать.
Если говорить о форме удержания внимания, то это яркие заголовки,
качественная картина, классная музыка, динамика в любом своем проявлении, неожиданные монтажные эффекты.
— О чем мечтаете?
— Я максимально реалист, мечты — это что-то из сказок, чему не суждено
сбыться. Я предпочитаю ставить цели и достигать их. И самое главное — получать удовольствие от того, что уже у меня есть.

Публикация из 11-го выпуска журнала Profi Performance
Публикация из 11-го выпуска журнала Profi Performance