Региональный список льгот по транспортному налогу шире федерального. Чаще всего полностью от налога освобождаются инвалиды и многодетные семьи, но при условии небольшой мощности автомобиля. Если автомобиль более мощный, то право на льготу утрачивается. В Госдуме считают, что льгота в таком виде бесполезна. Депутаты предлагают сохранять льготу вне зависимости от мощности автомобиля.
В качестве примера законодатели приводят льготы по транспортному налогу для многодетных семьях в нескольких регионах. Так, в Подмосковье освобождаются от транспортного налога автомобили мощностью 250 лошадиных сил (л.с.). В Свердловской области планка ещё ниже — 200 л.с., в Воронежской — 150 л.с., в Белгородской — 130 л.с., в Курской — 100 л.с.
Если же мощность двигателя превышает предельное количество лошадиных сил, то льгота "слетает". Владельцы обязаны уплатить транспортный налог в полном размере, как будто льготы не существует вовсе.
Чтобы граждане могли пользоваться налоговыми льготами, партия ЛДПР предлагает учитывать региональные послабления даже для мощных автомобилей. Другими словами, при расчёте транспортного налога вычитать количество «бесплатных» лошадиных сил.
Например, если в Московской области от уплаты транспортного налога освобождаются автомобили мощностью 250 л.с., то за авто, мощность которого 300 л.с., многодетные семьи будут платить налог, рассчитанный как за машину мощностью 50 л.с. (300 - 250 = 50).
Депутаты считают, что такой подход позволит льготникам выбирать себе более подходящий автомобиль. При этом в некоторых случаях (в зависимости от мощности) льгота сохранится полностью, в других же — размер транспортного налога значительно уменьшится.
Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий так прокомментировал инициативу партии:
Большую семью на маленькой машине не увезёшь. А если покупать вместительный автомобиль, то автоматически выпадаешь из претендентов на льготу по транспортному налогу, так как мощность двигателя большая. Многодетные оказываются перед выбором: или платить полный налог, или приобрести тесный автомобиль. Не должно быть льгот, которые не работают или работают не так.
Снизить количество лошадиных сил предлагается для всех категорий граждан, которые имеют право на льготы по транспортному налогу.
Но так как эта инициатива приведёт к недополученным налоговым поступлениям, принятие законопроекта под большим вопросом. Тем более, как сами признаются авторы инициативы, пока невозможно даже определить точное количество льготников, у которых мощность авто выше пределов.