4 глава
Николай направлялся в лавку, где торгуют тканями и разными девичьими безделушками.
Сегодня хорошо пошел товар. Семена клевера и люцерны он продал быстро и по высокой цене. Ему Вера посоветовала этим делом заняться на своей земле. Ее совет оказался весьма дельным. Товар был в цене и его всегда расхватывали. Да и сено быстро разбирали.
Николай успел за несколько месяцев поставить неплохой домик у себя на хуторе. Обживались с сестричками там. Отец помогал в строительстве. За что Николай ему благодарен. А Никита помог с крышей и мебелью. Теперь парень чувствовал себя уверенней, у него есть что-то свое за плечами. Стал завидным женихом, только его это не радовало. Чувства к Вере не проходили, а стали еще сильнее. Он потому и с домом своим торопился, чтобы не жить в ее пристройке. Надо меньше видеться с ней. Должно сердце таким образом успокоиться.
Женщина немного заволновалась как она будет справляться без помощников, но парень сказал, что обязанности свои они будут и дальше выполнять. Благо , его хутор не так далеко, несколько минут ходу. Справятся.
"Как же мне ее не хватает,- думал молодой человек,- казалось, что буду меньше видеть и все пройдет, ан нет. Все еще сильнее в кулак закрутило. Теперь каждую минуту ее подавай. Это какое-то наваждение. Или болезнь. Надо к Митрихе сходить. Может бабка какой травы даст или зелье, чтобы мозги прочистить".
А вот и лавка нужная. Девчонки просили набрать тканей для дома, мастерить занавески, одеяла да подушки будут.
"Взрослые совсем стали. У Веры и хозяйничать научились. Эх, cнова Вера. Я с ней нигде не расстаюсь. Даже сестра Ксения заметила, как я маюсь. Свататься к ней посоветовала идти , а то уведут. А как к ней свататься, если она меня не замечает. Батрак я для нее. Да и младше на несколько лет. Она меня даже мужчиной не воспринимает. Стыдно будет, если откажет. Тогда и работу потеряю. Видеть ее не смогу чаще. Совсем с ума сойду. Лучше так, как есть. Никто мне не мешает любоваться ею".
И тут мысль темным облаком лицо накрыла. Николай сдвинул брови и скулы обострились.
"Ох. А если и вправду, кто замуж вдову позовет? Что я делать -то буду? Со двора отправят, работу все равно потеряю. Главное- видеть ее не смогу... Может и правда сказать ей о своих чувствах?,- Николай скривился от одной только мысли, что его Вера будет с другим. Даже страх, что откажет, прошел.
-Будь что будет,- cказал решительно,- cемь бед-один ответ.
Парень отрыл дверь заветной лавки и нырнул в красочный мир разноцветного добра.
"Как здесь разобраться-то во всем ? Надо вот тот красный платок Вере купить, и ткань в цветочек. Снова Вера... Устал я от собственных мыслей. Хоть голову в прорубь сунь..., -кряхтел молодой человек, - подожди, раз собрался свататься, так без подарков не обойтись".
Из магазина выплыл довольный и красный. Как хорошо на душе.
-Берегись,- догнала брань извозчика.
-Едут тут всякие,- ворчал неповоротливый Николай с узлами и рулонами разноцветного добра.
Он удовлетворенный направлялся к телеге.
"Почти все заработанное спустил. Ну до чего же хорошего товару набрал. Не знал, что это так все занятно. Да и порадовать всех хочется,"- думал счастливый парень.
Только мысль о предстоящем разговоре с Верой кидала его то в жар, то в холод.
-И посоветоваться не с кем,- вырвалось вслух .
Он знал, что отец ему не советчик.
"Мачеха и подавну. До чего жадная и холодная женщина . Как отец мог такую в жены взять? Красивая она? Так, нет. Умеют же некоторые бабенки так голову задурить, что и не знаешь, как у них в ловушке окажешься. А выбраться не сможешь. Законный брак... Вера не такая. Она честная и чистая. Эх, cнова она. Я теперь света белого без нее не вижу. И не хочу видеть",- размышлял парень.
В груди его сильно сдавило. Трудно дышать стало.
Домой надо быстрее. А вечером сходит управиться к хозяйке и поговорит . Сил уже нет скрывать всех чувств и мыслей. Разорвет его на части скоро от волнений и переживаний.
"Интересно, а как другие парни переживают это все? Или только с ним такое могло приключиться ? А к другим это легко приходит?",- думал сокрушенный Николай.
Ему казалось, что другие люди быстро разбираются где родной им человек, а где чужой. И в пару становятся без раздумий. Ведь все так просто, ты же сразу чувствуешь- она, и больше никого не видишь.
Только одна его хозяйка ничего не видит и не замечает. Живет себе такой ангел в неведении, а он сохнет. Почти два года скорбит она по ушедшему мужу, а живых людей и их переживаний не замечает...Эх.
-Помоги мне, сынок.
Знакомый голос вывел его из размышлений. Сердце зашлось ходуном. Лоб покрылся потом. Перед ним стояла Вера, а Никита-сын подавал мешки покупателю.
Женщина тщетно пыталась снять мешок с семенами.
-Давайте я заберу, -буркнул Николай и забрал мешок,- надо было меня предупредить, я бы с вами поехал.
-Так выходной у тебя сегодня, Коля,- прозвенел такой сладкий голос.
У парня упало сердце.
"Я никогда не смогу ей признаться в чувствах. Хоть убей. Не смогу",- cдался парень на волю судьбы.