А как иначе? А иначе ты просто не захочешь спасаться.
Это как бы моментальный ответ на поставленный вопрос. Но от все-таки требует внимательного разбора.
Можно начать с больных. Здоровые люди, как известно, не нуждаются во враче. И только больные начинают к ним обращаться.
На такую естественную парадигму обратил внимание и Иисус Христос и даже зафиксировал ее в виде духовного правила:
«…не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Мк. 2. 17.
Итак, здоровым не нужен врач, он нужен больным. Правда, тут есть одна заковыка.
На самом деле никаких здоровых, имеется в виду – духовно здоровых людей – не существуют. Мы все больные. Мы все нуждаемся во враче.
Только – увы! – далеко не все из нас это осознают.
Пойдем по нарастающей.
Господь наш Иисус Христос после больных говорит о грешниках и праведниках. И опять та же самая позиция.
Он пришел не к праведникам, а к грешникам. Но и здесь то же удивительное ослепление у большинства людей.
Все – грешники, но – увы! – далеко не все эти грешники себя таковыми осознают и считают. А значит, не призывают к себе Иисуса Христа, и следовательно Он проходит мимо них, а они так и остаются грешниками.
Вот теперь мы подходим к главному.
Все духовные установки остаются на тех же самых позициях и в последней – самой главной духовной парадигме.
Все люди погибают… И если они не кричат, не вопиют об этом… Если они даже не признают свое погибельное положение, то…
Да – все будет точно так же, как с больными и грешниками. Христос не будет призван ими на помощь, а значит – гибель неизбежна.
Хотя чуть остановимся.
Вы заметили ошибку? Все на самом деле серьезнее. Все настолько серьезнее, что возникает вопрос, а стоит ли вообще тогда о нем говорить.
На самом деле – все не просто погибают, а все уже погибли.
И Христос однозначно об этом говорит:
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Лк. 19.10.
Обратили внимание – не погибающее, а уже погибшее…
Гм?.. Тогда стоит ли вообще огород городить.
Все уже умерли. Как умерший будет звать на помощь? Как мертвый будет взывать о спасении?..
И вот тут происходит действительно нечто таинственное и удивительное.
Да – мертвецы не могут звать на помощь. Они не могут призывать ни врачей, ни целителей на свое исцеление. Звать на помощь могут только еще живые.
Сначала нужно ожить.
Сначала нужно ожить через веру во Христа, а потом только почувствовать себя погибающим.
Вот она – какая удивительная и парадоксальная инверсия!..
Да, спастись могут только погибающие. Парадоксально – но факт.
А истинность ситуации в том, что мертвые не могут спастись по определению. Они не могут осознать себя мертвыми и позвать на помощь.
Поэтому им не нужен ни врач, ни целитель, ни спаситель.
Осталось только присмотреться к себе и окружающим и зафиксировать грустные факты.
Вокруг – практически все мертвецы. Все ходят, все живут, все жуют, и все считают себя здоровыми.
А значит, не зовут никаких духовных врачей. А если зовут – то разного рода шарлатанов, псевдоцелителей, ибо никто кроме Господа Иисуса Христа, никогда не сможет исцелить их от прирожденной мертвости.
Да – вокруг сплошь мертвецы.
Но – увы! – а если перевести стрелку на себя?.. Не окажется ли то же самое?
Кто из нас искренне чувствует себя погибающим? Погибающим по-настоящему, а потому просто взывающим о спасении?
Много среди нас таких?
А если немного, то что это означает?
А это означает одно – что и мы, те, кто называет себя христианами, тоже по сути своей духовные мертвецы.
Только мы еще хуже тех мертвецов, которые гуляют по улицам и никакими христианами себя не считают.
Ибо мы лицемерные мертвецы. А это худший из всех вариантов мертвечества.
Увы – нам!..