Мед и перец наш выбор?
Расширение вкусовых или, иными словами, вкусных напитков в противовес «невкусной» водке это мировой тренд и Россия здесь идет вместе со всеми.
Конечно же в определение вкусовые напитки попадает очень много категорий и сегментов. По сути, практически все категории, кроме классической водки на ректификате. Но и здесь есть сегменты как водки особые и настойки. Кстати, раньше называли водкой именно настойки, но во времена Союза поменяли стандарт и мы уже все привыкли к нынешнему определению.
Уверены, что вы заметили, как в последние годы меняется выбор настоек в наших магазинах. Если 6–7 лет назад водочная полка была практически вся из прозрачных напитков, то сегодня цветные, вкусовые напитки уже точно больше трети.
Видно, что российские компании активно расширяют ассортимент настоек. Технологи ЛВЗ активно используют в своих рецептурах спиртованные соки, настои, мед и другие ингредиенты. Часто используют локальные травы и ягоды. В целом это эволюционное развитие в категории, вся технологическая база уже есть у всех, инвестиции не нужны, только творчество в составлении рецептур. Но вот уже более 2-х десятков лет самым популярным вкусом остается медовая с перцем.
Лидером пока остается «Немирофф», но к бренду есть вопросы о легальности его использования, правообладатель отозвал разрешение. Очень хорошие продажи у марок «Три Старика» и «Сиббиттер». Думаем, что по итогам 24 года эти марки будут спорить за первенство.
В ТОП10 марки «Золотой Джокер», «Урожай», «Белебеевская», «Граф Ледофф», «Байкал», «Бульбаш» и «Первак»
Настойки сегодня – это 438 брендов, с объемом продаж в 62 000 000 литров. Но это не треть от проданной водки как видим на полках, а только около 8%.
Как и в других категория львиная доля продаж в 65% идет через федеральные сети, отстают продуктовые магазины у дома, с долей в 20% и ключевая региональная розница с долей 14%.
В винные бутики за настойками не приходят, продажи здесь близки к нолю, а вот с барами интереснее. Мы все увидели, что за последние пару лет формат нео-рюмочных стал популярен по всей стране. Широчайший выбор сделанных барменами настоек на водке, джине, роме, виски. Настойки стали хорошей темой для заработка баров. Продажа за дорого, то, что стоит не дорого. Мы лично очень много потратили времени и здоровья, чтобы оценить качество настоек, которые предлагают посетителям и выводы не очень позитивные. В большинстве случаев это напитки низкого уровня, за очень редким исключением. Морсы, разведенные с водкой. Без баланса, со сваливанием в яркость одного ингредиента. Без идеи почему именно такое сочетание ингредиентов и главное без рекомендации чем это закусывать. Вот не верится, что тема барных настоек просуществует долго. Хотя по опросам в барах сегодня настойки входят в ТОП3 по заказам вместе с пивом и местным фирменным коктейлем. Что вы думаете о настойках в барах? Есть у вас фавориты?
Популярны в продаже и настойки сладкие. 28 миллионов литров продаж и 174 бренда.
Лидирует снова «Немирофф», но очень рядом по цифрам «Доктор Август». В первой пятерке также «Зеленая марка», «Деревенька» и «Сормовская».
А вы покупаете настойки и наливки? Медовая с перцем ваш выбор?
Какой вкус настоек вам больше всего нравится?
Материал подготовлен на основе данных аналитического агентства