О школе пишут и говорят сейчас все, кому не лень. Всё не могут понять, почему же в последние пару лет учителя так резко подорвались бежать из школ... Рассуждают. Мол, маленькие у педагогов зарплаты (можно подумать, они когда-то были большие) ... Мол, престиж педагога упал, надо статью уголовную или там административную срочно написать об ответственности за оскорбление педагога... Квартиры раздавать учителям направо и налево, стипендии по 30 тысяч в педвузы запустить для обучающихся по контракту... Смешно. Самое смешное и печальное то, что ведь у педагогов никто не спрашивает, почему они бегут. За последние 20 лет было уже два года, посвящённых педагогам - год учителя и год педагога и наставника. Но это были годы самого настоящего унижения учителя, потому что нам так и не дали высказаться, нас никто ни о чём по-прежнему не спрашивает... Всё гадают люди, никогда не работавшие в школе: как же остановить процесс утечки кадров из школы? А что? Нам дана была подсказка: хотите много зарабатывать, идите в бизнес... И мы пошли.. Мой час репетитора на дому стоит полторы тысячи. А не 250 рублей, как предлагают зарабатывать на инфоуроке, кстати... Но это не главное.
Главное - это тотальное унижение учителя как мастера своего дела. У нас отобрали всё: право строить учебный процесс (теперь нам свыше говорят, сколько контрольных мы должны проводить, ограничивают до такой степени, что остаётся одна контрольная на 2-3 темы, и проверить качественно уровень знаний и умений невозможно, плюс присылают всевозможные свои ВПР, ККР, КДР и разные "Р", которые отнимают время у детей и ничего не дают для их развития), право строить воспитательный процесс ( теперь все темы классных часов нам спускают свыше, и их так много, что свои мероприятия просто некуда вставить, некогда обсудить текущие вопросы с детьми); право принимать экзамен у детей у нас тоже давно отняли, но и этого мало: каждый год чиновники, которые создают видимость деятельности, меняют критерии КИМ ЕГЭ, добавляют новые задания, придумывают всё больше "нового и интересного", не считаясь с реальными возможностями детей, с вообще особенностями мыслительной деятельности человека. С 2015 года до 2024 количество заданий по русскому языку возросло с 25 до 27, задания значительно усложнились. Текст для заданий 1-3 увеличился в 2 раза, теперь надо выбрать не 1 правильный ответ, а несколько. Сочинение теперь представляет собой анализ текста, а не просто краткий комментарий проблемы и 2 примера из литературы. А время на экзамен не увеличилось - так и осталось 3 часа 30 минут. Чтобы успеть дописать сочинение, надо сразу писать начисто. В этом году три моих ученика не уложились во время: не успели переписать всё сочинение на чистовики. И это происходит каждый год. В КИМах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР много некорректных заданий, текстов для анализа (а это отдельная тема, я как-нибудь посвящу этому материал - просто поле непаханое..). Самое главное - подать апелляцию и рассказать о неправильной процедуре экзаменов ученик может, а сообщить о некорректно составленном задании в КИМах нельзя. Вспомните советские времена: прежде, чем дать контрольную детям, учителя сами её решали. Сами смотрели - нет ли ошибок, сходятся ли ответы. И только тогда давали детям. Разве кто-то из выпускников от этого становился тупее или учителя кому-то приносили шпаргалки? Я не помню.
На решение контрольной по математике давали 4 -5 часов ( не помню точно), а на одно только сочинение по литературе давали 6 (!!!) часов, приносили тексты произведений и орфографические словари. На подготовку к каждому экзамену давалось 4 дня - за это время можно было переключиться и подучить материал. Сейчас: не прозвенел ещё 24 мая последний звонок, а 23 мая уже экзамен по английскому..., только ребёнок приехал с экзамена по литературе (а наши дети ездят за 100 км сдавать предмет по выбору) - завтра уже русский. Ни переключиться, ни отдохнуть.
Теперь о репетиторстве. Поделили мы с подругой одного ученика. Она готовит его к тестовой части, а я пишу за него сочинения... Да! А знаете, почему? Не потому что он такой глупый и сам не может. Просто он сдаёт потом контрольный срез в онлайн режиме - за 2 часа. И пока он решает ( сам) тестовую часть, я пишу сочинение, потому что за 2 часа это сделать ( решить тест и написать сочинение) невозможно по времени. Я пишу сразу начисто, и на это у меня уходит ровно 1 час 50 минут. Я успеваю только скрин ему сбросить, и он отправляет всё от своего имени. Вот кто у него это принимает? Он понимает, что задал задание не по силам? А потом мы думаем, почему молодое поколение такое... ну не скажу это слово. Последняя "вишенка на торте", которая меня добила - Инстасамка на баннере "Сферума", куда нас загоняют, как ягнят на заклание. Не знаю, как кому, а мне это всё надоело. Не хочу я больше мучить детей ВПР, КДР и прочими глупостями. Вот так как-то.