Когда-нибудь мечтали создать свой блог и больше никогда не работать? Делать посты о том, что вам интересно, продавать товары или курсы? Заниматься этим, когда хочется, а не когда этого требует начальство?
Мечтали? Тогда у нас есть для вас кое-что интересное. Мы составили понятную инструкцию из восьми шагов, по которой вы сможете создать свой блог и начать зарабатывать на этом.
Готовы? Давайте скорее приступим! А если дочитаете до конца, — расскажем, как освоить профессию SMM-менеджера и превратить хобби в серьёзную работу с высоким заработком 👇
Пошаговое руководство, как запустить свой блог в соцсетях — и начать зарабатывать на этом
Бизнес строится на трёх важных вещах: аудитории, продвижении и продажах. Начинать нужно всегда с первого, а на продажах фокусироваться уже после того, как у вас есть самое ценное — люди, которым это интересно.
Давайте пройдём по шагам, которые помогут вам создать свой блог — вне зависимости от платформы, — а затем начать зарабатывать на этом.
Найдите наименьшую жизнеспособную аудиторию
Первый шаг очень важный, потому что именно здесь вы решаете, с кем будете взаимодействовать всю оставшуюся часть жизнь вашего блога.
На этом этапе определите конкретную группу людей, которых вы хотите видеть в вашем сообществе и для которых вы будете делать контент. Не пытайтесь обратиться ко всем — это очень плохая практика.
Сосредоточьтесь на чётко определённой аудитории с одинаковым мировоззрением, желаниями и убеждениями. Например, мамы-миллениалы, заинтересованные в здоровом питании, или предприниматели, которые хотят создать личный бренд.
Поймите их потребности и начните говорить с ними
Глубоко разберитесь с желаниями, страхами и болями, которые возникают у вашей целевой аудитории. Спросите себя: каких перемен они ждут?
Дальше — создавайте контент, который будет соответствовать их предпочтениям и начнёт закрывать их потребности. Покажите им, что вы понимаете их проблемы.
Создавайте контент, который принесёт пользу и вызовет доверие
Постоянно публикуйте контент, который поможет вашей аудитории получить то, что она хочет, или стать тем, кем она хочет быть.
Будьте щедры на свои знания и опыт. Делитесь полезной информаций, вдохновляйте или развлекайте. Заслужите их доверие, говорите с ними простым и понятным языком. Позвольте своей уникальной личности проявиться.
Но никогда не пытайтесь обмануть или показать свою экспертизу там, где её у вас нет.
Создайте список клиентов
После того, как вы нашли свою аудиторию и заслужили её доверие, можно начинать что-то продавать. Это может быть реклама, ваши товары, курсы, одежда, что угодно. Главное — чтобы это закрывало потребности и решало боли вашей целевой аудитории.
Первое, что нужно сделать, — это создать убедительное бесплатное предложение и начать говорить о нём. Например, это может быть бесплатный полезный продукт такой как электронная книга, или рассылка, где вы будете делиться уникальным и интересным контентом.
Предложите людям подписаться на рассылку и регулярно рассказывайте о преимуществах подписки. Используйте свои посты в социальных сетях, чтобы призвать людей подписаться.
Создайте неотразимый платный продукт
Разработайте продукт или услугу, который даст результат, которого глубоко желает ваша аудитория. Например, онлайн-курс, коучинговую программу или одежду.
Назначьте цену, исходя из ценности, которую оно создаёт. Убедитесь, что предложение уникально и превосходит конкурентов для вашей конкретной аудитории. Сделайте так, чтобы для неё не было никаких сомнений.
Добавьте платный продукт в рассылку
Регулярно ведите рассылку и давайте аудитории пользу, чтобы создать предвкушение от вашего платного предложения. А после — включите этот платный продукт в неё.
Создайте эффект ограниченности времени или мест. Срочность и дефицит побуждают к действию. Предоставьте надёжные гарантии и социальные доказательства, чтобы снизить риск и укрепить доверие, — например, отзывы.
Активизируйте сарафанное радио
Поощряйте ваших первых клиентов распространять информацию среди своих единомышленников. Собирайте примеры из практики и демонстрируйте положительные результаты, которых добиваются клиенты — или насколько они довольны товаром.
Используйте прибыль с платных продуктов, чтобы привлекать больше целевой аудитории через партнёрство, спонсорство или рекламу.
Расширяйтесь за счёт смежных аудиторий
После того как вы добились успеха в работе с первоначальной аудиторией, спросите, как вы можете помочь друзьям и коллегам ваших лучших клиентов.
Разработайте новые предложения для обслуживания этих смежных рынков. Стремитесь к эффекту домино, когда аудитории пересекаются, пока не достигнете широкого охвата.
Главное — начать с узкого и глубокого охвата конкретной аудитории, обеспечить максимальную ценность, а затем расширяться и увеличивать масштаб. Всегда ставьте во главу угла потребности и желания вашей аудитории, а не свои собственные. Будьте щедры и сосредоточьтесь на построении долгосрочного доверия и отношений. Деньги придут сами.
Но как сделать всё это правильно? У меня же нет опыта
Понимаем, что всё это может показаться слишком сложным и непонятным. Но со временем и практикой вы сможете достичь любых результатов — и начать зарабатывать на своём блоге.
Если вы хотите сократить путь от нуля до работающего блога и избавиться от ненужных ошибок, советуем записаться на наш курс «SMM-специалист с нуля».
SMM-специалист — это как раз тот человек, который занимается продвижением в социальных сетях и помогает компаниям привлекать новых подписчиков и клиентов. Он точно знает, какие инструменты использовать, как найти нужную аудиторию и где закупать рекламу.
Что вы изучите на курсе:
- научитесь определять цели в SMM;
- узнаете, как повысить узнаваемость компании в соцсетях через блогинг;
- поймёте, как продавать товары и услуги в соцсетях.
90% курса — это практика, потому что это самое важное в работе SMM-специалиста. Вы будете работать над учебными проектами или собственными, научитесь строить стратегии продвижения и составлять контент-планы.
А можно ли начать учиться этому бесплатно
Выбрать профессию — сложное дело. Поэтому вы можете заниматься первую неделю на курсе бесплатно. Вас ждут 7 видеоуроков и 3 теста с автопроверкой. После просмотра бесплатных материалов вы сможете определиться, готовы ли продолжать обучение дальше.
Если решите остаться с нами, — подарим скидку 50% на «Профессию SMM-специалист». А также поможем с трудоустройством — наши HR-специалисты расскажут, как составить эффективное резюме, оформить портфолио и организуют собеседования в компаниях-партнёрах Skillbox.
Уже через пару месяцев можно будет запустить свой блог и начать зарабатывать на нём уже во время обучения.
👉 Каждый второй студент находит работу ещё до защиты дипломной работы. Это данные независимого исследования ВШЭ.
👉 Гарантируем трудоустройство — или вернём деньги. Прописываем это в договоре.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт курса и бесплатно попробовать свои силы в SMM 👇