Найти тему
Лагерь под мостом

Лес. Часть 3

Когда он очнулся, солнце было уже низко. Руки немного подрагивали, и на то чтобы зажечь очередной факел ему потребовалось минут десять. Подняв его высоко на головой человек осмотрелся. Судя по всему он все еще находился на поляне, на которой упал, но теперь из зеленой она превратилась в бурую. Что-то перекопало всю землю, разбросав траву и куски дерна вокруг. Страх вернулся с новой силой, и человек начал крутиться на месте не зная с какой стороны, может исходить опасность. Ему казалось, что тени тех, кто преследовал его, смотрят со всех сторон, и окружают поляну. С большим трудом выровняв дыхание, ему удалось успокоиться. Из-за своего панического бегства через лес он теперь не представлял где находиться и куда идти. Ему предстояла очередная ночь в лесу но теперь уже без крыши над головой. Удивляло и настораживало еще и то что он до сих пор не чувствовал голода или жажды. Голова нещадно болела, отчего зрение двоилось и подрагивало. Вздрогнув от очередного звука ломающейся ветки человек пробел вперед просто для того чтобы не оставаться на уничтоженной неизвестной силой поляне. Еле переставляя ноги, он несколько раз запинался об узловатые корни деревьев, с трудом сохраняя равновесие, чтобы не в очередной раз не упасть. Если бы он не был так вымотан и растерян, он бы непременно заметил что, окружающие его лес изменился. Но человек просто машинально шёл вперед, и мысли его витали где-то очень далеко. Что-то странное случилось с ним. Как будто кто-то приоткрыл шторку, и в темную комнату проник луч света. Этим светом было понимание, что все, что происходит ненормально. То, что еще совсем недавно воспринималось, как должное сейчас казалось абсолютно бессмысленным и неправильным. Человек страстно желал найти ответы на свои вопросы, он рылся в памяти, пытаясь хоть что-то отыскать. Но вся его жизнь казалось, уместилась в эти две дня, лес и бесконечное движение. Может он умер? В мозгу всплывали отрывки каких-то текстов о чистилище и загробном мире. Может быть это самое чистилище и есть бесконечные лес наполненный хищными тенями? Так он шел во все сгущающейся темноте, которую казалось, не замечал, провалившись в черноту собственных мыслей.

Лис сидел недалеко от поляны, с которой его согнало чувство опасности. После того как непонятное Нечто прошло мимо лис почему-то не убежал вместе с остальным зверьем. Он уже чувствовал подобное в этой части леса, хотя и не так близко. От природы Лис был любопытен. Именно любопытство удержало его недалеко от поляны, в то время как все остальные звери в ужасе, разбежались. Лису было интересно узнать, что случилось с тем двуногим, на которого охотились. К тому же он было голоден, а привлекательной добычи поблизости не наблюдалось. Так что если удача будет на его стороне, Лис надеялся украсить, то, что останется от двуногого после того как тени или Нечто наконец насытатся. Лес был тих как будто вымерший. Неслышно двинувшись сквозь кустарник Лис, поминутно останавливался прислушиваясь поводя ушами в разные стороны. Но все было спокойно. Хотя на поляне где находилась добыча что-то происходило. Лис надежно укрывшись в кустах ежевики, прижал уши и пытаясь справиться с желанием убеждать смотерел вперед. По поляне носились тени. Те самые тени, которые попадались иногда в лесу. Все звери инстинктивно старались держаться от них подальше, они странно пахли, и даже хищники не охотились на них. Вокруг летели клочья земли лишь там, где лежал двуногий был островок спокойствия. Создавалось впечатление, что тени не могут подобраться к своей жертве. Лис прекрасно чувствовал ярость, которая витала на поляне. Неожиданно на смену ярости и суете пришели страх и затишье. Тени остановились, но Лис все равно не мог их рассмотреть. Стоя в полумраке отбрасываемом кронами деревьев тени казалось, сливались с ним подоргивая головами. Со стороны, где находилась то самое странное строение из которого накануне валил дым, что-то надвигалось. Что-то вызвавшее не страх, но ужас внутри лиса. Оно пахло кровью, сырым мясом, чем-то, что ассоциировалось с заревом пожара и паническим бегством. Оно звучало как скрип когтей, шорох подкрадывающегося хищника. Оно издавало звук раздираемого мяса, и щелкающих от голода челюстей. Шерсть Лиса встала дыбом он, не помня себя, устремился прочь, думая лишь о том, чтобы спастись. Если бы он задержался хоть на мгновение, то заметил бы, как в разные стороны от поляны кинулись и безмолвные тени.

Не задумываясь о том что произошло пока он был без сознания человек все так же устало брел вперед повинуясь неясному чувству заставлявшему его менять направление и поворачивать то в одну сторону, то в другую. Решив отложить решение своих вопросов на более позднее время, он сосредоточился на окружающем его пространстве, заметив, наконец, изменения, произошедшие в лесу. На место густым зарослям и прямым высоким деревьями пришли скрюченные и поросшие мхом стволы, которые казалось, стоят здесь со времен сотворения мира. Кусты, казавшиеся теперь колючими и неприветливыми, преграждали ему путь, коля шипами даже сквозь плотную ткань штанов. В добавок ко всему по земле стелился странного вида туман, вызывавший неясное чувство тревоги. Через примерно час блужданий среди перекошенных стволов впереди замаячил невысокий холм, освещаемы взошедшей над лесом бледной луной, мертвенного света которой едва хватало что бы освеить окрестно, но достаточного что бы сделать окружающий пейзаж еще более гнетущим и мрачным. Узловатые корни деревьев переплетались, будто нарочно мешая нормально подойти к холму. Казалось, что вся местность была поражена какой-то странной болезнью. С трудом добравшись до холма, человек с удивлением разглядел в дрожащем свете факела, вырванный из теней провал. Это оказалась пещера, походившая на открытую пасть какого-то вечно голодного зверя. Из неё как раз и струился тот самый туман, который, покрывая землю, гасил звуки.

Как ни странно в глухой лесной пещере скрытой от глаз бурелом никто никогда не жил. Звери всегда обходили ее стороной отпугиваемые непонятным чувством, что исходило из нее вместе с туманом, распространяясь по всей округе. Хотя то, что там никто не жил было не совсем верно. Там обитал Демон. Он был стар, даже не так он был древен, древний как само верямя Демон существовал всегда пока существовал этот мир. Хотя может быть он был даже старше. У него не было тела в общем понимании этого слова. Это была уже скорее память Демона которая витала на грани мира и ждала того кто смог помочь ему завершить последнее и самое важное дело. Именно Демон вызвал те чувства и те изменения, которые происходили с лесом. Демон жил и ждал возможности выполнить свою цель. Правда, для этого ему нужно было тело. То зло, что проникло в мир, мешало ему, осознавая опасность, исходящую от Демона, но возможно, все скоро закончится. Демон ждал, кажется уже целую вечность, но теперь у него было такое чувство, что его ожидание проходит к концу.

Человек устало посмотрел вперед. Пещера манила его. Судя по всему, необитаемый провал в холме, был отличным место для того что бы переждать ночь. Возле прохода даже виднелся небольшой ворох сухих веток, из которых можно сложить костер. Однако, отголосок прошлого пережитого страха не давал ему даже просто приблизится ко входу. Как ему казалось, тени продолжали идти за ним. Иногда человек слышал за спиной шипение и треск ломаемых веток кустов. Чтобы не впадать в панику он оглянулся, и тут же пожалел об этом. Тени крались сзади, теперь он ясно это видел. Они тихо струились за его спиной быстро перемещаясь, мешая себя разглядеть. Но всеже несколько раз он уловил краем глаза их движение и смог наконец рассмотреть своих преследователей. Это были худые фигуры похожие на людей, но с более длинными руками. Их скрюченные пальцы постоянно находились в движении. Они передвигались странно, слегка подволакивая ноги, и перемещаясь скорее мелкими перебежками от одного дерева к другому, при этом не издавая ни звука. Свет луны не проникал под кроны, и он не смог рассмотреть были ли у теней глаза или лица. Человек старался не показывать, что он заметил преследование начал пятится назад. Воздух вокруг становился все более затхлыми спертым. Как будто что-то не пропускало сюда свежее дыхание леса. Человек сделал несколько шагов по направлению к пещере, и тут же замер когда в голове мелькнула беспокойная мысль. Если у этих непонятных существ и было логово, то оно вероятно именно здесь. Темнота этой части леса пугала его до дрожи. Но по неволе сделав еще несколько неуверенных шагов в сторону провала, он краем глаза он заметил, как тени разбегаются в разные стороны. Человек прислонился к дереву, и искоса осматривал пространство за своей спиной. Теней больше не было, но где-то на грани слышимости можно было уловить их приглушенные крики уже знакомые ему по ночи в избушке. Что-то не давало им подойти к пещере. Хотя может быть, в пещере его ждет что-то гораздо более страшное чем непонятные лесные тени. Как только он задумался об этом, ноги сами понесли его вперед. Делать было все равно нечего, темнота была повсюду, в лесу быстро холодало, и необходимо было найти убежище на ночь. Пещера была самым лучшим вариантом. Думать было невероятно тяжело, казалось, что голову изнутри набили ватой, и человек даже решил, что кто-то подсовывает ему мысли о безопасности ночевки в пещере. Через секунду, правда, он отбросил эту идею. Света от импровизированного факела было совсем мало, и аккуратно заглянув в пещеру, человек неспешно двинулся внутрь.

Пол уходил несколько под уклоном, и пройдя несколько метров человек, оказался в основной галерее. Пещера была огромной, если конечно судить по тому, что выхватил из мрака свет факела. Воздух был затхлый и человек подумал, что именно так пахнет в подвале, у которого земляной пол. Вопреки ожиданиям пещера оказалось абсолютно сухой, и человек окончательно решил провести здесь ночь. Разложив принесенный хворост, он с трудом развел костер. Свет заплясал на стенах, рождая причудливые тени. Пещера перестала казаться огромной, и стала просто большой. Облокотившись спиной о стену, человек отчетливо видел выход. Казалось, что пещера осталась от огромного валуна, который укатился отсюда давным-давно. По стенам, кое-где заросшим мхом, змеились корни деревьев. Пока он осматривался, у человека появилось острое ощущение чужого присутствия. Казалось, что с переплетения корней под потолком его разглядывают невидимые глаза. Сердце загрохотало в ушах, а руки сразу стали мокрыми от выступившего пота. Однако нечего не происходило. Ощущение было не таким как от присутствия теней. Казалось, что его изучают с любопытством. От хищных взглядов теней веяло опасностью, здесь же было любопытство и спокойствие похожее на апатию. Но думать, что в совершенно пустой пещере был, кто-то еще было безумием. Для успокоения он несколько раз обошел галерею, высоко подняв факел и заглядывая в каждый угол, прежде чем вновь опуститься возле костра. Немного успокоившись, он почувствовал что засыпает. Навалилась усталость, которая вцепилась в тело, и не собиралась отступать. Глаза, в которые казалось, насыпали по горсти песка, закрывались, мысли путались. Человек не нашел в себе сил даже для того чтобы подбросить хворосту в огонь. Через несколько секунд он уже спал, уронив голову на грудь.