Найти тему

"Тот самый Алтай". Горы которые нужно увидеть. Часть 3

Алтай большой. Даже не так. Алтай гигантский! И называть одну часть "ненастоящей", потому что она более доступна для туристов - не мой вариант. Поэтому я про эти впечатления и рассказывал. Почитать можно вот тут:


День 4


А теперь, вдоволь насмотревшись ближайшей и не совсем красоты, мы двинулись по Чуйскому тракту в Акташ, где проведём следующие четыре дня и откуда будем совершать "вылазки" на крутейшие места. Вообще, я думаю, уже только ленивый не знает о том, что Чуйский тракт входит в "топ самых красивых дорог мира" по версии NatGeo. Он там на 5 месте, если мне не изменяет память. Но топы, пусть они и от уважаемого издания, вещь весьма субъективная, а вот сама дорога действительно стоит того, чтобы по ней проехать. Честно, я довольно много ездил на машине по нашей стране и только тут заметил за собой, что вообще не могу оторваться от природных красот.

Если бы я был в свободном плавании, а не в туре который живёт по определённым таймингам, то даже до Чике-Тамана добирался бы сутки. Просто потому что тут сто-олько красоты, что хочется сделать несколько фотографией вот просто каждого метра дороги и окружающей природы. Сильно красиво.

Вообще изначальный план сильно отличался от итогового, но ради понимания, наверное, всё-таки надо сказать. Мы должны были покататься на лошадях в этот день, но обстоятельства сложились так, что коняшек пришлось перенести, а новая активность требовала от нас не тормозить и буквально гнать до самой точки старта. Только заскочили на Чике-Таман покушать чебуреков (очень вкусные кстати) и рванули дальше.

А, небольшое наблюдение, кадр с площадки до основного места остановки на перевале (ну там где рынок), получается куда более атмосферным и панорамным, нежели кадр со смотровой рыночка. Собственно вот две фотки для вас, как доказательство. Хотя, как всегда, это может быть только моим мнением и сильно навязывать его я не буду.

Мы настолько спешили, что даже съёмку в маральнике решили перенести на обратную дорогу. Но, как оказалось, когда мы ехали обратно, от него уже ничего не осталось. Жизнь - боль. Но я подснял его на ходу, прямо из люка машины, поэтому не совсем грущу об упущенных кадрах.

Маральник
Маральник

Так же не остановили на Ининском мосту, проскочили несколько классных смотровых и даже слияние Чуи и Катуни у нас осталось "за кадром". Но, наверное стоит сказать, что в мае слияние этих прекрасных рек не то чтобы сильно прекрасно. Одна коричневая река втекает в другую, чуть менее коричневую и они вместе текут дальше. Оттенок, в общем, так себе. Надеюсь приеду сюда в августе и наснимаю классных пейзажей себе в коллекцию с той самой бирюзовой Катунью.

Вид с одной из смотровых по дороге. Сами видите какой цвет у Катуни.
Вид с одной из смотровых по дороге. Сами видите какой цвет у Катуни.

А вот наше следующее приключение стало для меня неожиданностью. Просто его не было в плане, а появилось оно благодаря инициативе наших туристов.
И, пожалуй, не буду томить - мы летали до Белухи на вертолёте. Такие дела.

Вот он, наш 600 килограммовый красавец.
Вот он, наш 600 килограммовый красавец.

Я не страдаю аэрофобией. В целом не боюсь летать. Волнение, конечно, присутствует, но всё это легко переносится. Но тут, почему-то, меня периодически потряхивало. Хотя наш пилот сказал, что вертолёт даже безопасней чем самолёт, но слова, честно говоря, не сильно добавляли уверенности.

Но! Даже несмотря на моё желание не подниматься в воздух на этой "капсуле смерти", могу точно сказать, что это было одно из ярчайших впечатлений вообще в моей жизни. Как бы громко это не звучало.

Я вообще давно хотел увидеть эту сакральную гору, особенно насмотревшись про неё фильмов. Даже думал пойти в трек до этой горы, с рюкзаками и всем вот этим за плечами. Но тут, не знаю по чьей воле, мне просто повезло оказаться там, где я мечтал. У меня прям не работа какая-то, а фантастика.
Но давайте вместо тысячи слов, просто покажу немного кадров прям из вертолёта. Там я поработал квадрокоптером, если так можно сказать.

Наверное, пока мы летели, моя челюсть всё время лежала где-то у пола. Куда не посмотри - везде такие виды, что просто сам не веришь своим глазам. Вообще виды с высоты птичьего полёта меня всегда вдохновляли, но до этого я их видел разве что через коптер. Ну или с самолёта, в маленькое оконце. Но тут же, просто начинаешь понимать, насколько это всё может быть прекрасным. По-моему точно пора уже обзавестись своим коптером. А то всё летаю на "казённых" и до своего никак не доберусь.

Часовня Святого Архангела Михаила с высоты
Часовня Святого Архангела Михаила с высоты

Через 20-30 минут полёта, мы приземлились на берегу Аккемского озера. Того самого, расположенного у подножья Белухи. Тут останавливаются люди, идущие на восхождение. Здесь и заканчивается маршрут многих туристических маршрутов. И поверить в то, что я тут был, до сих пор у меня не очень получается. Но, ради собственных доказательств, попросил и себе сделать несколько кадров.

И полежал. Мокренько, если честно.
И полежал. Мокренько, если честно.
И попрыгал.
И попрыгал.

Вообще, была бы моя воля, остался бы тут на пару дней точно. Просто атмосфера у этого места, особенно когда тут никого нет, просто какая-то волшебная. Мой внутренний интроверт был просто в каком-то экстазе и даже, наверное, немного плакал, когда понял, что нам надо будет собираться и в обратную дорогу.

Сделал тут, наверное, тысячи фотографий, чтобы точно поймать то настроение, что мне хотелось. Побегал по берегу, пофотографировал всех ребят, покайфовал от происходящего, пообещал себе, что ещё доберусь до сюда.

Отражение
Отражение

И как бы мне не хотелось остаться там, нужно было лететь обратно. Но теперь, видимо осознав как вообще проходит полёт и поняв, что наш пилот очень опытный и надёжный, я просто наслаждался всей красотой, что раскрывалась под нами.

В общем это приключение было восхитительным. И хочется, после такого, только ещё больше совершенствовать свои навыки, чтобы как можно ближе к реальности уметь показывать всю эту красоту на фотографиях.

Мы, довольные, попрощались и поблагодарили нашего пилота, прыгнули в машину и уже поехали на нашу базу. По дороге, теперь уже, когда нам не надо было спешить, пару раз остановились и я поделал классных снимков.

Красотень
Красотень

Остановились у места, где до сих пор сохранилась наскальная живопись древних людей. Всегда любил такие вот "останки" древних миров. В эти моменты начинаешь понимать где ты находишься и каково вообще твоё место в этом мире.

Олений камень с высеченным лицом (и другими рисунками)
Олений камень с высеченным лицом (и другими рисунками)

Вот, собственно и закончилась "активная" часть дня. Мы доехали до Акташа. заселились в наши классные домики на базе Атмосфера Алтая. (У них, кстати, и кухня вкусная). И просто остаток дня отдыхали. Иногда просто отдохнуть тоже нужно. Тем более впереди будут очень активные дни и энергия для них точно будет нужна.

Ну и, как обычно, думал, что смогу запихать два дня в статью, но если бы так сделал, то она бы оказалась просто каких-то огромных размеров. Поэтому, пожалуй, пока остановлюсь. Информацию надо подавать дозированно. Тем более с такой красотой.

Черноголовый чекан, прилетел и начал петь песни, пока я читал книгу на крылечке дома :)
Черноголовый чекан, прилетел и начал петь песни, пока я читал книгу на крылечке дома :)

В общем, спасибо, что дочитали. Как всегда надеюсь, что было хоть немного интересно и, главное, красиво. Впереди, как вы поняли, ещё много интересного.

До скорой связи!

P.s. следующая часть:

По традиции уже оставлю ссылочку на тех, благодарю кому вообще попал сюда.
@Актив тур на Алтай @imperia-world.ru