Ещё десять лет назад о технологии интернета вещей мало кто знал. Но со временем она стала всё более распространённой и теперь используется повсеместно. Ещё десять лет назад о технологии интернета вещей мало кто знал. Но со временем она стала всё более распространённой и теперь используется повсеместно.
Об интернете вещей
Интернет вещей (IoT) — это система, которая позволяет обмениваться данными между различными физическими объектами и окружающей средой через подключение к интернету.
Например, умный домашний термостат может автоматически регулировать температуру в помещении в зависимости от погодных условий. В жаркую погоду он будет включать кондиционер, а в холодную — систему отопления. Управлять этой системой можно удалённо, с помощью мобильного телефона.
Основные компоненты интернета вещей:
- Смарт-устройства. Это могут быть интеллектуальные датчики, выключатели, термостаты, мобильные телефоны и так далее.
- Облачные серверы. Для хранения информации с умных устройств облачным серверам не нужно физическое пространство. Доступ к облаку можно получить в любое время суток, независимо от местоположения.
- Программное обеспечение. Приложения для интернета вещей позволяют контролировать и управлять показателями смарт-устройств.
- Интернет. Чтобы все компоненты IoT могли взаимодействовать друг с другом, необходимо подключение к сети.
Где применяются приложения IoT
После пандемии рынок интернета вещей (IoT) начал стремительно расти и сейчас переживает бум. По прогнозам аналитиков, к 2030 году доход от приложений IoT в мире достигнет 414 миллиардов долларов.
Такая положительная динамика делает создание IoT-приложений привлекательной перспективой для новых стартапов. Интернет вещей используется в различных сферах, но можно выделить некоторые из них, где IoT особенно популярен:
- Личные цели: умные часы, гарнитуры виртуальной реальности, фитнес-трекеры.
- «Умный дом»: кухонная техника, музыкальные системы, смарт-счётчики услуг ЖКХ, пожарные сигнализации, системы отопления.
- «Умный город»: интеллектуальные датчики для сбора данных и их последующего анализа с целью повышения комфорта жителей.
- Беспилотный транспорт.
- Торговля: смарт-кассы самообслуживания, умные полки, сервисы для поиска товаров на складе.
- Медицина: телемедицина (онлайн-диагностика заболеваний, видеоконсультации) и классическая медицина с использованием умных устройств (например, для удалённого управления инсулиновыми и кислородными помпами, дефибрилляторами).
- Логистика: приложения для отслеживания маршрута автомобиля (чаще всего — посредством GPS) при грузовых и пассажирских перевозках.
Одними из самых известных приложений IoT являются Google Home для управления домашними смарт-устройствами, Latch для контроля замков для входа в дом, во двор, в лифт и другие, а также голосовой помощник «Алиса» от Яндекс для управления устройствами «Умного дома».
Опции приложений для IoT
Функциональность программного обеспечения (ПО) в значительной степени зависит от сферы деятельности заказчика и потребностей целевой аудитории (ЦА). Однако есть базовый набор функций, которые являются важными для любого приложения интернета вещей.
В этот набор входят:
- Персональная учётная запись. Персонализация позволяет пользователям настраивать устройства в соответствии со своими предпочтениями и получать уведомления от системы. Например, система может сообщать о том, как правильно подключить устройства к личному профилю.
- Система безопасности. В программе хранится конфиденциальная информация о пользователях, которая должна быть надёжно защищена. Для этого используются методы шифрования, биометрический вход или вход по одноразовому паролю.
- Интерактивная информационная панель (дашборд) для визуализации данных. На дашборде можно увидеть информацию о температуре воздуха в квартире, геолокации транспорта и т.д.
Система оповещений. Она информирует пользователя о различных событиях в режиме онлайн. Например, о приближении человека к входной двери, если речь идёт об умных дверных звонках.
К важным, но необязательным опциям относятся:
- Обратная связь с пользователями. Это может быть вкладка, которая позволяет пользователям сообщать о проблемах при работе с приложением, а также оценивать функционал программы.
- Однобординг — это инструмент для знакомства с ПО, его функциями. Он часто представлен в формате серии экранов.
- История команд и действий пользователя.
- Система настроек. Она позволяет кастомизировать программу с помощью шаблонов и закладок.
Как создаются IoT приложения
Процесс разработки приложений для Интернета вещей включает в себя пять основных этапов, каждый из которых требует внимания и профессионального подхода.
Первый — определение цели и создание бизнес-плана. На этом этапе заказчик должен определить, какие задачи будет решать приложение, какое программное обеспечение будет использоваться (готовые решения или разработка с нуля), на какую аудиторию оно ориентировано и какой функционал будет включать.
Затем специалисты разрабатывают дизайн приложения. Они продумывают путь пользователя, создают несколько вариантов интерфейса и предлагают их на выбор заказчику. После согласования создается UI-кит.
Следующий этап — разработка MVP (минимально жизнеспособного продукта) — первой версии приложения. На этом этапе заказчик может вносить предложения, дополнять или изменять функционал приложения. После этого происходит релиз MVP.
Затем следует этап доработки приложения. Главная цель этого этапа — получить обратную связь от пользователей и оптимизировать, улучшить приложение.
Последний этап — поддержка. После финального релиза IT-специалисты и заказчик продолжают взаимодействие для технической поддержки, обновлений и масштабирования программы.
Стоимость разработки приложения для Интернета вещей зависит от ряда факторов, включая исходные данные и функционал. Точная сумма обычно озвучивается после консультации с исполнителем и обсуждения деталей заказа.
Выбор команды профессионалов из Техинновации для создания IoT-приложения поможет избежать ряда проблем и сложностей, таких как:
- недостаточная система безопасности;
- несоответствие законодательству;
- низкая производительность и медленная загрузка;
- недостаточное тестирование приложения перед запуском;
- отсутствие гарантий и технической поддержки.