Tinkoff eCommerce врамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли вгородах-миллионниках России.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Висследовании представлены данные пообезличенным транзакциям клиентов «Тинькофф» запервый квартал 2024 года, которые сравниваются саналогичным периодом 2023 года.
Основные выводы:
● Наибольшие темпы прироста числа иобъема покупок намаркетплейсах— вОмске.
● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки наWildberries. ВСанкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам наОзоне.
● Обороты интернет-магазинов растут вовсех городах, кроме Волгограда, Уфы иНовосибирска.
● Количество покупок винтернет-магазинах сократилось вовсех городах, кроме Красноярска, Перми иСамары
Всреднем поРоссии оборот продавцов намаркетплейсах вырос на42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты намаркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
● Омск— на64%.
● Красноярск— на63%.
● Новосибирск— на56%.
● Челябинск— на55%.
● Пермь иКазань— на53%.
Остальные города-миллионники расположились врейтинге вследующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
Источник: Tinkoff Data
Количество заказов намаркетплейсах также увеличилось вовсех городах-миллионниках— средний рост поРоссии составил 38%.
Впятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).
Наименьший прирост числа транзакций намаркетплейсах израссматриваемых регионов показала Москва— онсоставил +26%.
Основные выводы:
● Наибольшие темпы прироста числа иобъема покупок намаркетплейсах— вОмске.
● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки наWildberries. ВСанкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам наОзоне.
● Обороты интернет-магазинов растут вовсех городах, кроме Волгограда, Уфы иНовосибирска.
● Количество покупок винтернет-магазинах сократилось вовсех городах, кроме Красноярска, Перми иСамары.
Всреднем поРоссии оборот продавцов намаркетплейсах вырос на42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты намаркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
● Омск— на64%.
● Красноярск— на63%.
● Новосибирск— на56%.
● Челябинск— на55%.
● Пермь иКазань— на53%.
Остальные города-миллионники расположились врейтинге вследующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
Количество заказов намаркетплейсах также увеличилось вовсех городах-миллионниках— средний рост поРоссии составил 38%.
Впятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).
Наименьший прирост числа транзакций намаркетплейсах израссматриваемых регионов показала Москва— онсоставил +26%.
Источник: Tinkoff Data
Висследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов вгородах-миллионниках. Почти вовсех регионах более половины покупок намаркетплейсах совершаются наWildberries, заисключением четырех городов— Москвы, Екатеринбурга, Казани иСанкт-Петербурга. Впоследнем Wildberries уступил первенство Ozon, накоторый приходится 52% заказов намаркетплейсах.
Источник: Tinkoff Data
Чтокасается интернет-магазинов, запоследний год они показали рост оборотов на7% всреднем поРоссии. Почти вовсех городах-миллионниках, заисключением четырех, динамика была положительной— от+2% до+16%.
Втройку поувеличению оборотов винтернет-магазинах вошли:
● Екатеринбург— рост на16%.
● Москва— на15%.
●Санкт-Петербург— 14%.
Отрицательные показатели у:
● Волгограда— сокращение на7%.
● Уфы— на5%.
● Новосибирска— на1%.
Если говорить очисле транзакций, оно выросло только втрех регионах— Красноярске (+6%), Перми (+1%) иСамаре (+1%). Востальных регионах этот показатель уменьшился, авсреднем поРоссии число оплат винтернет-магазинах сократилось на17%.
«Тинькофф Бизнес»: предприниматели меньше покупают всупермаркетах, чем наемные сотрудники«Тинькофф»: как погода влияет напродажи климатической техники?