Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах

Tinkoff eCommerce врамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли вгородах-миллионниках России.

KateV28/Shutterstock/Fotodom

Висследовании представлены данные пообезличенным транзакциям клиентов «Тинькофф» запервый квартал 2024 года, которые сравниваются саналогичным периодом 2023 года.

Основные выводы:

● Наибольшие темпы прироста числа иобъема покупок намаркетплейсах— вОмске.

● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки наWildberries. ВСанкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам наОзоне.

● Обороты интернет-магазинов растут вовсех городах, кроме Волгограда, Уфы иНовосибирска.

● Количество покупок винтернет-магазинах сократилось вовсех городах, кроме Красноярска, Перми иСамары

Всреднем поРоссии оборот продавцов намаркетплейсах вырос на42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты намаркетплейсах выросли значительнее всего, стали:

● Омск— на64%.

● Красноярск— на63%.

● Новосибирск— на56%.

● Челябинск— на55%.

● Пермь иКазань— на53%.

Остальные города-миллионники расположились врейтинге вследующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

-2

Источник: Tinkoff Data

Количество заказов намаркетплейсах также увеличилось вовсех городах-миллионниках— средний рост поРоссии составил 38%.

Впятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).

Наименьший прирост числа транзакций намаркетплейсах израссматриваемых регионов показала Москва— онсоставил +26%.

Основные выводы:

● Наибольшие темпы прироста числа иобъема покупок намаркетплейсах— вОмске.

● Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки наWildberries. ВСанкт-Петербурге отдают предпочтение покупкам наОзоне.

● Обороты интернет-магазинов растут вовсех городах, кроме Волгограда, Уфы иНовосибирска.

● Количество покупок винтернет-магазинах сократилось вовсех городах, кроме Красноярска, Перми иСамары.

Всреднем поРоссии оборот продавцов намаркетплейсах вырос на42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты намаркетплейсах выросли значительнее всего, стали:

● Омск— на64%.

● Красноярск— на63%.

● Новосибирск— на56%.

● Челябинск— на55%.

● Пермь иКазань— на53%.

Остальные города-миллионники расположились врейтинге вследующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

Количество заказов намаркетплейсах также увеличилось вовсех городах-миллионниках— средний рост поРоссии составил 38%.

Впятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).

Наименьший прирост числа транзакций намаркетплейсах израссматриваемых регионов показала Москва— онсоставил +26%.

-3

Источник: Tinkoff Data

Висследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов вгородах-миллионниках. Почти вовсех регионах более половины покупок намаркетплейсах совершаются наWildberries, заисключением четырех городов— Москвы, Екатеринбурга, Казани иСанкт-Петербурга. Впоследнем Wildberries уступил первенство Ozon, накоторый приходится 52% заказов намаркетплейсах.

-4

Источник: Tinkoff Data

Чтокасается интернет-магазинов, запоследний год они показали рост оборотов на7% всреднем поРоссии. Почти вовсех городах-миллионниках, заисключением четырех, динамика была положительной— от+2% до+16%.

Втройку поувеличению оборотов винтернет-магазинах вошли:

● Екатеринбург— рост на16%.

● Москва— на15%.

●Санкт-Петербург— 14%.

Отрицательные показатели у:

● Волгограда— сокращение на7%.

● Уфы— на5%.

● Новосибирска— на1%.

Если говорить очисле транзакций, оно выросло только втрех регионах— Красноярске (+6%), Перми (+1%) иСамаре (+1%). Востальных регионах этот показатель уменьшился, авсреднем поРоссии число оплат винтернет-магазинах сократилось на17%.

«Тинькофф Бизнес»: предприниматели меньше покупают всупермаркетах, чем наемные сотрудники«Тинькофф»: как погода влияет напродажи климатической техники?