Найти тему
Flowwow для бизнеса

Карты для продвижения: как флористу использовать геосервисы

Оглавление

Флористический бизнес — конкурентная сфера, поэтому предпринимателю нужно использовать все доступные способы продвижения. Один из таких методов — геосервисы Яндекс Карты и 2ГИС. Они подходят не только для офлайн-точек, но и для онлайн-магазинов. Разбираемся, чем будут полезны карты, как добавить свою организацию и использовать эти сервисы по максимуму для своей выгоды.

В чем польза геосервисов для бизнеса?

Один из основных трендов электронной коммерции в последние годы — омниканальность, то есть общение с клиентами на всех возможных платформах. Бизнесу важно быть везде, где есть покупатели, и геосервисы как раз помогают охватить аудиторию, которая может не знать о вашем магазине. В этом плане картографические инструменты закрывают сразу 4 задачи:

  1. Увеличение видимости. Геосервисы позволяют вашим потенциальным клиентам легко находить ваш магазин. В условиях жесткой конкуренции это может стать решающим фактором для выбора покупателя.
  2. Привлечение локальных клиентов. Большинство людей предпочитают покупать цветы в ближайших магазинах. Правильная регистрация и оптимизация на геосервисах помогут вам привлечь клиентов из вашего района.
  3. Удобство для клиентов. Геосервисы предоставляют клиентам информацию о вашем местоположении, часах работы, контактных данных и даже отзывах. Это делает процесс выбора и покупки более удобным.
  4. Повышение доверия. Наличие вашего бизнеса на геосервисах с положительными отзывами и рейтингами повышает уровень доверия клиентов.

Это все теория, а что на практике? Здесь можем поделиться своим опытом и цифрами: в 2023 году FMART добавляли магазины на карты, обновляли информацию и общались с пользователями. По итогам:

  • месячная выручка в онлайне выросла с 60,2 тыс. руб. до 1,8 млн руб. (+2990%);
  • просмотры карточек увеличились с 12 083 до 49 373 (+408%);
  • построение маршрутов — с 1640 до 4689 (+285%).

При этом офлайном продвижение не ограничивается — необязательно продвигать именно физическую точку. Можно добавить и интернет-магазин, страницу магазина на Flowwow или в соцсетях. Если клиент ищет, например, пионы, он сможет увидеть ваш склад на картах, а оттуда перейти на сайт. Только убедитесь, что у вас есть пометка о том, что магазин работает именно онлайн, и ссылка на каталог. Так, в декабре 2023-го в сеть FMART с карт пришло больше 600 онлайн-клиентов, 76% из которых — новые.

Как добавить магазин на карты?

Для начала определитесь, какой сервис эффективнее работает в вашем регионе. Для этого можно использовать Wordstat — посмотрите частотность запросов «Яндекс Карты» и «2ГИС» в нужном вам городе. В идеале использовать обе площадки, но не всегда на это хватает сил и/или бюджета.

После выбора геосервиса можно приступать к регистрации на нем магазина.

Инструкция для Яндекс Карт:

  1. Зарегистрируйтесь на Яндекс Бизнесе или войдите в сервис под своим аккаунтом, если он уже есть.
  2. Найдите на карте точку, где находится ваша компания (если это интернет-магазин, то это может быть склад). Нажмите на точку правой кнопкой мыши и выберите «Добавить объект» — «Организация».
  3. Заполните все поля и обязательно укажите телефон, иначе модераторы не смогут связаться с вами и подтвердить информацию. Затем нажмите «Отправить» и подождите — обычно проверка занимает до трех дней.

Чтобы добавить магазин в 2ГИС, необходимо заполнить форму для представителей компании и нажать «Отправить заявку». Сотрудники сервиса свяжутся с вами по телефону в течение трех дней, после чего компания появится в онлайн-версии сервиса через несколько дней. Для офлайн-версии придется подождать чуть дольше — до следующего месяца.

Как продвигаться на геосервисах?

Ура, вы зарегистрировались на картах — первый шаг позади, но нужно еще много чего сделать, чтобы начать привлекать клиентов, ведь если карточка пустая, то на нее, скорее всего, не обратят внимания. А еще заполненный профиль способствует продвижению в поисковой выдаче карт — например, в Яндекс Картах таким магазинам присваивают синюю галочку, которая повышает доверие клиентов.

Поэтому нужно добавить весь контент, который позволяет сервис:

  • адрес;
  • часы работы;
  • сайт или страницу на маркетплейсе;
  • соцсети;
  • яркие красивые фото;
  • актуальный номер телефона.

Для офлайна обязательно укажите, как добраться: отметьте вход, особенно если он со стороны двора и его не так-то просто найти или заметить с улицы. Покупатели смогут нажать на «Показать вход» и визуализировать нужную точку.

Оптимизируйте описание вашего бизнеса, добавляйте ключевые слова, связанные с вашей деятельностью: например, «доставка цветов», «букеты на заказ», «флорист в [название города]» и т. д.

Еще один важный компонент успеха — работа с отзывами. Попросите своих клиентов оставить отзывы о вашем магазине на геосервисах. Они играют важную роль в принятии решения потенциальными покупателями. Чем больше положительных отзывов, тем выше ваш рейтинг и доверие к вашему бизнесу. Отрабатывайте каждый отклик, в том числе отрицательный: оперативно отвечайте, предлагайте решения проблем и благодарите за обратную связь. Это демонстрирует вашу заботуи может превратить недовольных клиентов в лояльных. Только не выбирайте шаблонные ответы — найдите индивидуальный подход в каждой ситуации.

Повышайте рейтинг — оценка 4,8 и выше вызовет доверие у клиентов. Для этого можно мотивировать покупателей оставлять отзыв в обмен на бонус: скидку, бесплатную упаковку букета, бутоньерку из остатков — здесь вы сами можете выбрать подходящий вариант.

Тестируйте платное продвижение, если позволяет бюджет:

  • реклама при построении маршрута;
  • яркая метка;
  • продвижение в поисковой выдаче.

Подключать рекламу стоит только при заполненной карточке (профиль и фото), а также если рейтинг от 4,5. Лучше сделать выбор в пользу межсезонья и в месяцы с наименьшим спросом.

Что в итоге?

Продвижение на геосервисах — важный компонент маркетинговой стратегии для флористических магазинов. Правильное использование этих инструментов может значительно повысить видимость вашего бизнеса, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Заполняйте профиль по максимуму, регулярно обновляйте информацию, поддерживайте высокий рейтинг, следите за отзывами и пробуйте разные рекламные пакеты, если есть возможность. Будьте там, где ваши клиенты, а в онлайне привлечь их поможет и Flowwow. Скачивайте приложение по ссылке, регистрируйтесь, находите новых покупателей и развивайте бизнес по любви!