Найти тему

Стад де ла Мейно в Страсбурге, реконструкция которого началась прошлым летом, планируется завершить к июлю 2026 года

Этот проект стоимостью 160 миллионов евро направлен на модернизацию и расширение стадиона с 26 282 до 32 000 мест, включая экологические решения для строительства, энергетики, и управление водными ресурсами. Racing Club de Strasbourg, ныне принадлежащий американской группе BlueCo, которая с энтузиазмом относится к проекту, целью которого является создание «стадиона завтрашнего дня с сегодняшней атмосферой».

Бюджет стадиона, первоначально установленный в 100 миллионов евро в начале 2021 года, когда было выбрано лондонское архитектурное агентство Populous (известное своей работой на таких стадионах, как Лион, Уэмбли, Тоттенхэм) и страсбургская компания Rey-de Crécy, с тех пор вырос до 160 миллионов евро. €. Это увеличение во многом связано с увеличением затрат на строительство более чем на 20% за два года, как отметил архитектор Оливье де Креси. Несмотря на это, бюджет остается существенно ниже аналогичных проектов в Европе.

-2
-3

Реконструкция стадиона «Стад де ла Мейно» осуществляется при финансовой поддержке нескольких партнеров. Еврометрополь Страсбурга, владелец стадиона, вносит 75,8 миллиона евро, а регион Гранд-Эст, город Страсбург и Европейское сообщество Эльзаса вносят по 18,8 миллиона евро каждый. Racing Club de Strasbourg Alsace (RCSA) добавляет еще 9,1 млн евро.

-4

Центральное место в реконструкции стадиона «Стад де ла Мейно» занимает приверженность экологической устойчивости. Проект, одобренный городским экологом, включает в себя энергосберегающие меры, такие как подключение к возобновляемой городской сети отопления, установка фотоэлектрического парка площадью 860 квадратных метров и переход на светодиодное освещение. Эти инициативы направлены на снижение затрат на электроэнергию на 15%.

-5

Помимо энергоэффективности, проект фокусируется на экономии воды за счет переработки дождевой воды для орошения и туалетов, а также использования экологически чистых материалов, таких как низкоуглеродный бетон и дерево. Еще одной инновационной особенностью является использование списанных фюзеляжей А340 в качестве солнцезащитных козырьков на южном фасаде. Оливье де Креси назвал этот шаг сильным заявлением в области экономики замкнутого цикла. Окружающий ландшафт также будет улучшен, сохраняя близлежащие экологические коридоры. Наконец, отдавая дань уважения своему наследию, стадион Мейнау намерен сохранить свое название, противодействуя тенденции присвоения корпоративных имен.