"Формы, грация, легкость, женственность - присущи не только женщинам.
А сила, мощь, брутальность - не только для мужчин."
Речь идет о женских и мужских велосипедах.
Очень многое в этом мире вдохновляется женщиной и мужчиной; модели телефонов, машины, мебель, и тд.
Конечно, создавая что-то для определенного пола, в ход идет не просто внешний вид, но и технические характеристики. Так и с велосипедами.
Для мужских велосипедов, как писала выше, больше характерна нектороя брутальность, пусть даже и не во всем; это может быть цвет, грипсы, супер-крутые шины, сама марка велосипеда, наличие большого количества наворотов или наоборот, их отсутствие(для любителей минимализма).
Женские велосипеды, помимо особой формы, могут характеризоваться относительной легкостью, упрощенными техническими характеристиками.
Раберемся более конкретно.
Отличия мужского от женского велосипеда
1. Форма рамы
женской модели рама опущена; это может быть как грациозно изогнутая форма верхней трубы, так и просто прямая опущенная по диагонали. Бывает так, что она вовсе отсутствует. Это придумано очень давно, для того, чтобы была возможность кататься даме в юбке или платье. В наше время девушка в юбке на велосипеде - это относительная редкость, но тем не менее, для женских моделей это стало визитной карточкой.
Также, верхняя труба рамы женской модели укорочена, ввиду более низкого роста у женщин.
2. Седло
Ранее я писала статью про велосипедные сёдла, где описывала различия между мужскими и женскими седлами.
Для женских моделей характерны более широкие, ввиду строения тела женщины; тазовые кости у женщин расположены шире мужских. А на правильно подобранном седле, седалищные бугры должны упираться в седло. То есть, форма седла обусловлена физическими особенностями строения тазовых костей. Так, женские седла, шире, мягче и короче. Мужские же, более узкие, длинные и жесткие.
3. Ширина руля
Возвращаясь к особенностям строения женщин и мужчин, на многих женских велосипедах руль намеренно идет зауженный, так как женские плечи, как правило, уже, чем мужские. Руль на женских байках находится ближе к телу.
4. Амортизаторы
Так как женская нагрузка на амортизационную вилку, ввиду более легкого веса, слабее, то на женских моделях амортизаторы идут более мягкие, чтобы вилка прожималась, как надо.
5. Шатуны
Часто, на женских байках устанавливаются шатуны покороче, для удобства педалирования, поскольку, в своем большинстве, женщины ниже мужчин.
6. Дизайн
Женский велосипед, зачастую отличить несложно; это может быть нежный "девчачий" цвет, корзинки,необычные звоночки, цветочный принт и многое другое.
7. Вес
Вес велосипеда является одним из немаловажных аспектов для любого райдера; гонщики стремятся его уменьшить, чтобы увеличить скорость на дороге, девушки и райдеры, живущие на 5-20-х этажах, мечтают его снизить, чтобы проще вытаскивать из дома и заносить обратно.
Что будет, если парень сядет на женский байк
Представим ситуацию, что среднестатистический мужчина сел на классический женский велосипед и поехал. Что произойдёт:
- Его пятая точка скажет ему "пока" уже на 3 километре; слишком ширкое и короткое седло передавит все, что можно и болевые ощущения не заставят себя ждать;
- Коленные суставы начнут, как минимум ныть, из-за того, что нога не сможет полностью выпрямляться;
- Узкий руль ухудшит управляемость;
- Короткая рама, исказит правильную посадку и увеличит нагрузку на позвоночник.
Что будет, если девушка оседлает мужской велосипед
- Дама гордо стартанёт (не в наших правилах опускать нос, когда за нами наблюдаю мужчины), заедет за угол и выпучит глаза, потому что дотягиваться до руля и, одновременно, до педалей, будет совсем не просто. Тело быстро устанет;
- Руки быстро начнут болеть, так как ширина руля будет превышать ширину ее плеч. От этого дико увеличится нагрузка на руки;
- Узким седлом передавятся все нервные окончания, и все начнет неметь и страшно ныть. Совершенно точно, что после 5-го километра девушка сделает остановку, чтобы перевести дух;
- Из-за слишком агрессивной вилки, по сравнению с весом девушки, дорога сулит быть не очень приятной.
Итог
Как женщины, так и мужчины, могут справиться с любым велосипедом, но производители не случайно беспокоятся о разделении моделей на "Мужское и Женское", и вот, почему:
- Соответствующая ширина руля избавит от боли в руках и увеличит управляемость байком;
- Подходящая форма седла обеспечит комфортные и безболезненные покатушки;
- При соответствующей вашему весу, амортизации, ваши поездки по бездорожью будут максимально мягкими;
- Чем меньше вес велосипеда, тем, конечно, проще. Особенно девочкам.
Мне лично нравятся очень много мужских моделей, седло в которых можно поменять на женское, а высокая рама меня не смутит, так как я катаюсь в шортах или штанах. Но, помимо этого, нельзя забывать и о других особенностях: вес байка, ширина руля и тд.
И, если вы - девочка, и смогли все подобрать по вашим критериям и параметрам, то катайте в удовольствие на мужском. Точно также и с мужчинами. Нет ничего невозможного, верно? Тем более, есть и, вообще, универсальные модели.
Было бы желание, остальное "прикрутится"!
Пробовали кататься на велосипеде для противоположного пола?
Как считаете, можно ли парню кататься на женском байке и наоборот?