Банки в последнее время стали чаще использовать звонки и смс-сообщения для предложения банковских услуг. Чаще всего предлагают оформить кредитную карту. Особенно часто такие предложения поступают от Сбера, Альфа-Банка, Тинькофф и т.п. В первую очередь услуги предлагают своим клиентам. В этом ничего особенного нет, только не всем нравятся назойливые звонки. Хочу привести один пример двухнедельной давности, когда обычное предложение выгодного кредита чуть не обернулось неприятными последствиями.
Звонили из банка
Знакомому позвонили из банка и предложили оформить кредитную карту со льготным периодом 90 дней и лимитом 100 тысяч рублей. Знакомый отказался, так как в кредитных ресурсах не нуждался. Через несколько дней опять звонок из банка и вежливая девушка сообщает, что одобрен кредит до 250 тысяч рублей под льготные проценты, всего 9,2% годовых. На это предложение тоже последовал отказ.
Еще через день третий звонок и снова предложили оформить кредит на очень выгодных условиях. Раз на 5 или на 6 поступил звонок с очень интересным содержанием.
Интересные диалог
После очередного звонка из банка состоялся диалог следующего содержания:
-Здравствуйте.
-Добрый вечер!
-Уважаемый Николай Сергеевич (имя изменено) с вами разговаривает кредитный менеджер банка. Сейчас действует выгодное предложение по оформлению кредитной карты с лимитом 200 тысяч рублей и беспроцентным периодом до 120 дней. Хотите узнать подробности?
-Вы звоните не в первый раз, я уже сказал, что мне не нужны кредиты и проблем с деньгами у меня нет.
-Николай Сергеевич, вами было дано согласие на обработку персональных данных. Если вам не интересны предложения, то можете подать заявление на отзыв согласие и вас перестанут беспокоить с предложениями. Вы будете отзывать согласие?
-Да, пожалуйста, куда нужно обратиться с заявлением?
-Я сейчас сформируют отказ, а вам нужно будет подтвердить его путем сообщения специального кода.
-Хорошо.
После этого, через 3-4 минуты пришел тот самый код. На скрине все становится понятно.
Что в итоге происходит
В данной ситуации знакомый сразу все понял и достаточно грубо послал ту девушку, которая звонила из банка (на самом деле не из банка).
Суть схемы следующая. Клиента начинают потихоньку обрабатывать регулярными звонками с однотипными предложениями. Выдерживают паузу в 1-2 дня. Когда человек уже начинает раздражаться, то ему объясняют, что когда он обращался в банк, то подписал согласие на такие оповещения (в большинстве случаев мало кто вспомнит, что он там подписывал в банке, тем более помнит условия договора). Чтобы больше не получать звонки и смс нужно всего лишь подтвердить отказ от таких оповещений, а для этого нужно сообщить код.
А в это время, мошенники вводят номер телефона на сайте госуслуги, нажимают на восстановление пароля и ждут пока им сообщат код.
О последствиях доступа на станицу госуслуги лишний раз повторяться не буду, поскольку я неоднократно об этом писать.
Самое опасное – могут оформить несколько кредитов, такие случаи уже были в практике.
Резюме
Схема достаточно продуманная и новая и на этом примере мы видим, что мошенники совершенствуют свои способы регулярно. Это один из многих примеров, но сейчас он используется все активнее.
Обязательно нужно предупредить всех знакомых о подобных рисках.
В последующем конечно есть возможность доказать, что кредит был оформлен мошенниками и в суде признать договор недействительным, но это время, силы и нервы. Более того, есть случаи, когда суды отказывают истцам и жертвы вынуждены отдавать чужие кредиты.
А вам часто поступают звонки с предложениями от банков? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Будьте здоровы и берегите себя!
Юрист
Бабкин М.А.
https://www.9111.ru/questions/77777777723931602/