Найти в Дзене

Как «вывезти» работу в команде: три правила эффективной планёрки

Для прорывных результатов в бизнесе важны не только профессиональные компетенции и цифровые навыки, но и мягкие навыки. Понимание своих чувств и эмоций, умение выстраивать долгосрочную коммуникацию с командой, способность не бояться проявляться и быть открытым перед собой, людьми и проблемами – всё это повышает эффективность сотрудника. Как создать такие условия в компании, разбирались с экспертом программы «Утро нового дня» –корпоративным психологом, конфликтологом, бизнес-тренером Милой Гришиной.

Итак, разберём, как провести планёрку с коллективом так, чтобы она оказалась результативной и не превратилась в балаган:

☑️Говорим через «Я-послание».

Если во время совещания прозвучали такие фразы, как: «вообще-то, мы так никогда не делаем» или «так у нас не принято», будьте уверены, что дальше начнутся споры и дебаты. Если не вовремя не остановить это обсуждение, то команда потеряет много времени и сил. В данной ситуации поможет правило личного суждения – «Я-послание».

Важно исключить обобщения и использовать такие формулировки: «я думаю», «я считаю», «я – за», «я – против». Это сильно увеличивает эффективность коммуникации, потому что каждый сотрудник берет ответственность за сказанное.

☑️Не критикуем.

Вместо откровенной критики можно объяснить подчинённому и коллеге свои претензии по такой формуле:

«Когда ты сделал или сказал (дальше проговариваем факт того, что произошло), я почувствовал (и называем эмоцию, которая возникла в вас после поведения коллеги). Это повлияло на наше взаимодействие/общий результат таким образом...»

Такой способ коммуникации создает более доверительную атмосферу и позволяет озвучивать идеи и предложения, которые в последствии могут кратно увеличивать прибыль компании.

☑️«Стоп-слово» или «4Д»

Во время планёрки руководителю важно и не упустить важные моменты, и не потратить на обсуждении слишком много времени. И здесь отлично помогает стоп-слово, когда кто-то из коллег понимает, что обсуждение заходит в тупик. Сюда отлично подходит фраза под кодовым названием 4Д: «Друзья Давайте Двигаться Дальше».

И дальше участники забирают задачу в личное обсуждение, а команда идёт по повестке встречи.

Попробуйте использовать эти три правила на следующей планёрке и посмотрите, насколько эффективнее станет ваше общение с коллегами.