Найти тему

СКОЛЬКО СТОИТ СОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД? Это дёшево, или лучше купить готовый?

Всем привет, с вами я – Андрей. Эта статья ПРО ЦЕНУ самостоятельной сборки «нормального» велосипеда в 2024 году. Она логично вытекает из предыдущей, где шла речь про эксперимент - самосбор трехскоростного велосипеда с системой: три звезды спереди и одна сзади на отечественной раме Rush Hour 18”. Если не читали – почитайте тут:

Если вы ищете информацию, сколько стоит собрать новый велосипед "из коробки" в веломастерской, то эта сумма, как правило, варьируется в пределах 1500 - 2500 рублей.
Трехскоростной фикс - велосипед с трансмиссией 3 х 1
Трехскоростной фикс - велосипед с трансмиссией 3 х 1

Из статьи вы узнаете, сколько стоит собрать относительно недорогой велосипед «с нуля» из своих (новых - покупных) деталей в 2024 году. Посчитаем не только стоимость сборки, но и подберем крепкие «дешевые» запчасти для этого. В конце – поймём, дешевле ли это, чем купить новый велосипед.

Для информации: мы супруги - Андрей и Елена. Ездим в велопутешествия. Уже были в Крыму, на Алтае. Если вам интересна вело-тематика, будем рады, если лайкнете статью и подпишетесь на наш канал здесь и в Телеграм: https://t.me/velo_kanal Спасибо большое!

Итак, поехали!

ПРЕДЫСТОРИЯ

Понятие «нормального» велика у всех разные. Для одного самый нормальный ИМЕННО ЕГО велосипед, для другого – велосипед с hi-end навеской, а третьему важно, чтобы круто выглядел и дорого стоил. Все люди разные, но я поясню, что думаю ниже.

Нам требовался гостевой велосипед, чтобы кататься возле дома. Купили раму, а к ней остальное. Сперва не планировал вложения в велосипед. Хотел сэкономить за счёт использования старых запчастей. Но потом «захотелось новья», да и зима была длинная и холодная, что нечем было заняться. Итак, ниже я приведу таблицу из купленных деталей с их стоимостью.

Собранный велосипед
Собранный велосипед

Предвижу комментарии в стиле: «Лучше бы доплатил и купил то, или лучше бы купил это…». Скажу сразу, что НЕ БЫЛО ЦЕЛИ создавать топовый во всех смыслах велосипед. Была задача – экспериментировать, ни в чем себе не отказывая, что я и сделал. Всё остальное, сколько бы ни потратил – всё моё и ушло на интерес. Вообще не жалко! 😊

У меня получился алюминиевый черно-красный красавец на раме Rush Hour 18 - дюймовой ростовки под колеса 27,5. С тремя скоростями, передним переключателем. Весом ~12 кг. На мой взгляд, он «слепился» интересным и лаконичным. Вдобавок эксперимент по трехскоростной передней трансмиссии – удался. Однако, не настолько, как хотелось бы. Об этом я уже писал в предыдущей статье, почитайте.

Система 3 х 1 c freewheel на заднем колесе
Система 3 х 1 c freewheel на заднем колесе

Давайте посчитаем, что и сколько стоило. Повторюсь – я не планировал ставить самые лучшие детали. А лишь компоненты ХОРОШЕГО приемлемого качества, «не самое дно, но и не дорогое», грубо говоря. Мне было интересно посмотреть их в работе, потому что ИМЕННО ТАКИМИ еще не пользовался.

Когда говорил про «нормальный велосипед», я исходил из логики: «Лучше чуть переплатить, чем недоплатить». Посему, перечень деталей, предложенный ниже, подойдёт ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОЙ средний байк.

Если вам мой выбор «зайдёт» - буду рад. Если предложите альтернативу в комментариях – тоже. Опыт у всех разный, для того мы здесь и собрались, чтобы им делиться. Не так ли?

СЧИТАЕМ СТОИМОСТЬ ВЕЛОСИПЕДА

Цена сборки велосипеда
Цена сборки велосипеда

ФРЕЙМСЕТ (рама, вилка)

  • Рама RUSH HOUR 18” – 4805 рублей
  • Рулевая колонка Ztto – 1401
  • Ригидная вилка Vivimax, алюминиевая – 3101
  • Петух алюминиевый (запасный) - 130

ВИЛСЕТ (колеса и всё, что к ним)

  • Колеса Stern 26 (старые) – 0
  • Тормозные калиперы Zoom – 1775
  • Эксцентрик заднего колеса - 216

ТРАНСМИССИЯ

  • Каретка KenLi 110 мм - 494
  • Система разборных шатунов Shunyu – 1521
  • Звезда 96 BCD 28Т – 619
  • Трещотка (фривил) 14Т – 367
  • Натяжитель цепи Ztto - 1388
  • Цепь Shimano с замком- 486
  • Рамка переднего переключателя Shimano Altus – 1028

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

  • Руль Wake comp 720мм (черный) - 750
  • Вынос руля Ztto 90 мм, уклон +-17 гр – 1079
  • Подседельный штырь Lunje 400 мм 34.9 – 771
  • Хомут подседельный двухболтовой (черный) - 300
  • Седло Stels – 485
  • Педали Meroca – 834
  • Манетка переключения Shimano Altus (3 ск.) – 697
  • Тормозные ручки Toopre (красные) – 682
  • Роторы на пауке Ztto (2 шт., красные) – 1364

АКСЕССУАРЫ И ПРОЧЕЕ

  • Грипсы Ztto, поролоновые на хомутах – 290
  • Наконечники тросов - 224
  • Ободная лента (2 шт.) - 169
  • Тормозные рубашки (2 шт.) - 362
  • Рубашки переключения (2) - 350
  • Тормозные тросы Horst (нерж., 2 шт.) – 200
  • Тросы переключения Horst (нерж., 1 шт.) – 100

ИТОГО: 25 988 РУБЛЕЙ, округлим до 26 000 рублей.

МНОГО ИЛИ МАЛО?

Более-менее нормальные колеса на втулках Novatec стоят 8 - 9000 рублей. Обычные покрышки, типа Kenda K-905, как у меня сейчас – ещё 2 000 рублей. Если добавить к сборке и новые колёса + покрышки (что я планирую сделать в будущем) получим сумму: 37 000 рублей.

Покрышки Kenda K-905
Покрышки Kenda K-905

За эту сумму можно присмотреть неплохой велосипед из линейки «гравийников» Wels. Или какой-нибудь горный Trek Marlin по скидке с обычной навеской типа Shimano Tourney, пластиковыми педалями и прочими радостями.

Подвожу к мысли, что при покупке нового велосипеда, в нем всё равно захочется, а может и придётся что-то поменять. Это лишь вопрос времени. Потому что каждый велосипедист хочет подстроить «коня» под себя. Что, собственно, я и сделал.

ЧЕМ ЛЕГЧЕ – ТЕМ ДОРОЖЕ?

Зачастую, главным критерием «хорошего велосипеда», считают его вес. К примеру, упомянутый выше Trek, имеет вес 14 кг, как любой среднестатистический МТБ. Топовый велик из серии Cube Reaction на 17-й раме и за 260 тыс. рублей, внимание, НА КАРБОНЕ, весит 11,5 кг.

Cube Reaction C:62 PRO
Cube Reaction C:62 PRO

Мой же велосипед получился ровно 12 кг, что сопоставимо с весом «топовых» велосипедов.

Мой собранный велосипед
Мой собранный велосипед

При желании, поставив полую каретку, алюминиевые звезды, можно еще облегчить на пол кило. Но не понятно, зачем? Тему облегчения затрагивали тут:

Безусловно, можно говорить о геометрии рам, что мой «самосбор», якобы тот же «ашан», просто задорого. Мол, ни хромоли, ни колёс на осях, ни полой каретки, ни гидравлики, ни руля барана. Но я к этому и не стремился.

Лично меня устроило, что получилось. Я поставил именно те компоненты, которые хотел и которые мне были нужны. Вряд-ли я получил бы их в стоке, покупая совершенно новый велосипед за эту цену. К тому же, мой кастом – уникален. Как в рассказе у Генри Каттнера, начинающегося со слов: «Мы Хогбены – других таких нет» 😊

Хогбены :)
Хогбены :)

Получилось именно то, что задумано. Я поставил цель и полностью её достиг. О чём пишу сейчас, делясь опытом. Если вам понравилось – буду рад лайку, не понравилось, как говорится: «На вкус и цвет все фломастеры разные».

МОЖНО ДЕШЕВЛЕ?

Из списка выше выберем самое «дорогое» (от 1 000 рублей) и подумаем, можно ли его чем-то заменить, сколько выйдет экономия. Посчитаем?

  • Рама RUSH HOUR 18” – 4805
  • Ригидная вилка Vivimax, алюминиевая – 3101
  • Тормозные калиперы Zoom – 1775
  • Система разборных шатунов Shunyu – 1521
  • Рулевая колонка Ztto – 1401
  • Натяжитель цепи Ztto - 1388
  • Роторы на пауке Ztto (2 шт., красные) – 1364
  • Вынос руля Ztto 90 мм, уклон +-17 гр – 1079
  • Рамка переднего переключателя Shimano Altus – 1028

Итого - только эти компоненты: 17 462 рубля.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫЧЕТОВ

РАМА

Дешевле раму не купить даже в Китае. Ценник от 6 000 рублей и то на посредственные варианты. Здесь же рама с креплением калипера внутри пера, с усиленными отверстиями под внутреннюю проводку тросов. Выгодная рама!

Рама Rush Hour 18
Рама Rush Hour 18

Хотя, как в фильме «Служебный роман»: «Где вы брали гуся?» - «Там, где брала, их уже нет». Увы, эту раму уже не купить на Озоне, не продают. А ценник даже на отсутствующий товар уже 8 000 рублей.

РИГИДНАЯ ВИЛКА с Али.

Я купил её, потому что хотел экспериментов. Об этом писал здесь:

Ставил на велосипед Stern – понравилось. А сейчас она будто оказалась предназначенной этому велику.

Ригидная вилка Vivimax с Aliexpress
Ригидная вилка Vivimax с Aliexpress

В целом, вилку дешевле такой не купить. А если захотите воздушно – масляную, придётся раскошелиться на 5 500 рублей а ля и больше. Китайская MEROCA — это самый бюджетный вариант.

ТОРМОЗНЫЕ КАЛИПЕРЫ

Дешевле купить можно, а нужно ли? Самые дешевые калиперы типа Bolids, продающиеся повсюду за 300-400 рублей не надежны. Их прижимная система устроена примитивно на двух металлических пластинках и зажатых между ними стальных шариков. По теме торможения есть отдельная статья:

Буквально за сезон эти шарики «вдавливаются» в пластины и калипер клинит. Так зачем брать дешевле? Чтобы мучаться? Можно взять ДОРОЖЕ, например, гидравлику. Есть неплохие варианты в районе 2000 рублей. Но, тут на любителя. Я выбрал механические Zoom с двойной тягой.

Механические калиперы Zoom
Механические калиперы Zoom

РАЗБОРНЫЕ ШАТУНЫ

Если они вам не нужны, легко меняются на стальной тройник рублей за 800. Итого, экономия 721 рубль.

Разборные алюминиевые шатуны
Разборные алюминиевые шатуны

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Я заказывал на Озоне, потому что не хотел ждать с Али. В Китае она стоит примерно в 1,5 раза дешевле. Итого, экономия на рулевой может составить: 600 рублей.

Рулевая колонка ZTTO
Рулевая колонка ZTTO

НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ

Это САМЫЙ бюджетный вариант на двух роликах. Дешевле нет и не бывает. К примеру, натяжитель Shimano от 3к. Но, если бы знал, купил бы дороже, потому что этот не настраивается в положении по горизонтали.

Натяжитель цепи ZTTO
Натяжитель цепи ZTTO

То есть, перекос цепи не выровняешь. Или придётся «колхозить» более длинные винты. Как я и сделал.

РОТОРЫ на пауке, красные.

Брал их просто под дизайн. Вполне можно заменить на обычные, потратив 700 рублей за пару. Итого, экономия: 664 рубля.

Велосипедные тормозные роторы (диски) на алюминиевом пауке ZTTO
Велосипедные тормозные роторы (диски) на алюминиевом пауке ZTTO

ВЫНОС РУЛЯ

Дело индивидуальное. Он подбирается под посадку. В моем случае, я понял, что нужен именно 90 мм вынос с углом наклона вниз. Не хотелось пилить шток вилки, поэтому так. Заказывал на WB.

Красный вынос руля ZTTO, 90мм, уклон 17 градусов
Красный вынос руля ZTTO, 90мм, уклон 17 градусов

На Али дешевле, можно сэкономить 400 рублей. В среднем, стоимость выносов в Китае 600 + рублей.

РАМКА ПЕРЕДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Взял в пару к манетке Shimano Altus того же класса. Можно было рассмотреть обычное из линейки Tourney и сэкономить рублей 500. Но не стал.

Рамка переднего переключателя Shimano Altus
Рамка переднего переключателя Shimano Altus

Итак, СУММА ЭКОНОМИИ составила: 2 885 рублей.

В принципе, если пройтись по мелочам и брать только бюджет, то можно наскрести ещё 2 000 рублей. Например, если не покупать систему разборных звёзд, значит не придётся искать отдельно звезду на 28Т, как у меня, это 600 рублей экономии. Можно сэкономить на педалях и купить обычные, не на промах, еще 300 рублей. И так по мелочам, условно уложимся в 2 т.р., а то и больше.

В связи с этим, будем считать, что сумму моего «самосборного велика» можно уменьшить на примерно 5 000 рублей. Тогда его стоимость уложится в 25К.

Отмечу, что стоимость уменьшится прямо пропорционально весу и качеству деталей. Какой вывод? Велосипед, дешевле 25 000 рублей в текущих реалиях САМ НЕ СОБЕРЕШЬ! Увы ☹

СТОИТ ЛИ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД?

Завсегдатаи блога знают, что мы отъездили в Крым (тыц) и на Алтай (тыц) на двух недорогих велосипедах: Stern Energy 2.0 и Atom Racing 1.0. Конечно, со временем вложили в них, об этом вы можете почитать.

Алтай 2023, июнь. Село "Белый Бом"
Алтай 2023, июнь. Село "Белый Бом"

Тем не менее, мы считаем, что при грамотном подходе, даже обычные велосипеды способны на многое. Если вы ограничены в ресурсах, вполне можно подобрать что-то дешевле или Б/У. Вложить немного денег, купить хорошие педали, резину и будет у вас хороший велосипед.

Мой велосипед Stern Energy 2.0 вывозит даже коробки со CDEK! :)
Мой велосипед Stern Energy 2.0 вывозит даже коробки со CDEK! :)

Мой опыт наглядно показал, что собрать велосипед по частям НЕ ДЕШЕВЛЕ! Конечно, если мы не говорим о профессиональных моделях для спорта, стоимостью по пол миллиона рублей. Такие велосипеды, действительно ДЕШЕВЛЕ собирать самому по частям. И сумма экономии там внушительная.

Если речь об обычном велосипеде для спокойной езды – лучше купить его целиком, с хоть какой-то вилкой и колёсами. Затем со временем менять детали, если захочется.

Trek Marlin, например, стоит 52 000 рублей
Trek Marlin, например, стоит 52 000 рублей

Главное, чтобы нравилась рама, колёса и велосипед не был бы слишком тяжелым. Тогда это хорошая основа для будущего апгрейда. Увы, как показала практика, раму в наших реалиях купить сложно. А иной раз смотришь ценник на неё, те же 20 000, по цене сборки моего велосипеда.

Кстати, велосипед Rush с такой же рамой, как у меня, в стоковой комплектации стоил 22 000 рублей. Но его быстро разобрали. И это не реклама.

ИТОГ

На самом деле, собранный велосипед уже перестал быть «идеей для гостей». Я присматриваюсь к нему, как к полноценному походному. Он идеален под мою посадку, в нем шире колёсная база (что и хотелось!).

Обкатка нового велосипеда
Обкатка нового велосипеда

Вилку в будущем можно будет заменить на стальную, если захочу возить на ней грузы. Или куплю воздушно-масляную. Возможно, прикуплю комплект качественных колёс и багажник. Пока не знаю, посмотрим! Сперва нужно поездить и привыкнуть, а там видно будет.

Продолжение темы, где есть обоснование выгоды такого велосипеда, здесь:

Спасибо, что дочитали. Вопросы, идеи, предложения и соображения – пишите в комментариях.

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/...nal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц