Найти тему

Что делать, если вам сделали некачественный фотоальбом, объясняет юрист АлтГУ

«Нам сделали ужасный выпускной альбом!», - эта фраза не редкость среди родителей выпускников, будь то школа или детский сад. Что делать, если после печати фотографий у клиента возникли вопросы к качеству их исполнения: Разбираемся вместе с руководителем Центра правовой помощи АлтГУ Андреем Кулаевским.

Фото: https://ru.freepik.com/author/freepik
Фото: https://ru.freepik.com/author/freepik

Отношения заказчика и компании, выполняющей печать фотографии,  регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей». В случае, если печать фотографии выполнена с существенным ухудшением качества по сравнению с исходной фотографией, переданной в типографию на цифровом носителе, то работу можно считать ненадлежащего качества и требовать возврата в соответствии со статьей 29 данного ФЗ.

«Для потребителя важно знать, что при обнаружении недостатков в оказанной услуге (товаре) он вправе потребовать от продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены этой услуги, возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». То есть если фотографии в цифровом виде вас полностью устраивали, а после печати их качество значительно ухудшилось – это именно тот вариант. При этом для возврата товара потребителю необходимо доказать наличие недостатков товара (работы, услуги), а в некоторых случаях - и время возникновения недостатков или их причин (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4 - 6 ст. 29 Закона N 2300-1). Особо важным считается доказать, что недостатки товаров (работ, услуг) возникли до передачи вам товара (принятия вами работ, услуг) или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 4 ст. 29 Закона», - отмечает юрист.

Таким образом, после печати фотографии должен быть виден дефект изготовленного заказа.

Продавец (изготовитель) обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. При этом вы вправе принять участие в данной проверке и, в частности, можете продемонстрировать недостатки товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

В случае, если изготовитель отказывается переделать заказ или вернуть уплаченные денежные средства, то потребитель вправе направить претензию.

При составлении претензии необходимо указать данные получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О потребителя, адрес, телефон, иные контактные данные; указание на услуги по печати фотографий и его цену; обстоятельства приобретения и оплаты товара (работы, услуги), дату и место приобретения, порядок оплаты; обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения; ваши требования, связанные с обнаруженными недостатками.

Также важно приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара (работы, услуги).

Одновременно с претензией передайте продавцу (изготовителю) товар с недостатками. При этом целесообразно, чтобы факт возврата товара был задокументирован.

В случае принятии продавцом претензии, попросите на вашем экземпляре поставить дату принятия претензии и печать организации. При отказе продавца (изготовителя, исполнителя) принять претензию направить претензию почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Ищите нас в других местах:

Газета «За науку» АлтГУ

Сайт

Одноклассники

ВКонтакте

Telegram

#алтгу #агу #наука #ученые #россия #алтайский край #сибирь #фотоальбом #качество #юрист #претензия #отказ #продавец #печать #организация #дети #выпускной #школа #товар #возврат #недостатки