Звучит почти как поговорка про друзей.
Отчасти, это все связано, если мы говорим о взаимоотношениях предпринимателей, которые закупают товар за рубежом (в нашем случае, в Китае), и второй стороны - назовём её Производителем.
Мир китайской промышленности огромен и необычайно разнообразен. Если вы представляете себе этот мир в виде однообразных заводиков с дымком из труб, на которых производят все подряд, и это «все подряд» уже ждет своих покупателей на складах - это не так, все значительно интереснее.
Красивым словом «фабрика» или «factory», китайцы могут обозвать любое помещение, в котором происходит процесс создания чего-либо.
Фабрикой они иногда называют офисные или складские помещения, в которых они собирают воедино или упаковывают товар. Там может работать 3 сотрудника, мигрировавших из глухой провинции, а владелец ходить на деловые встречи с потенциальными клиентами в резиновых тапочках.
Делаем главный вывод из вышесказанного: раз «фабрики» бывают разными, то и владельцы/сотрудники тоже встречаются разных «форматов». И с каждым нужно суметь договориться.
Есть большие фабрики, заводы полного цикла производства, на которых произведут/ соберут/ упакуют. На таких фабриках владельцы - это почти «боги», если можно так выразиться. Их почти никогда не видно на производстве, деловые переговоры ведут компетентные сотрудники, которые, скорее всего, прекрасно владеют английским (и другими мировыми языками, смотря, на какую страну нацелено производство.) И есть отдел продаж, что немаловажно - этот отдел занимается размещением карточек товаров на оптовых маркетплейсах, типа Alibaba и YiwuGo, общением с клиентами, ответами на запросы и проч.
К чему это все…
Вообще не важно, какого формата фабрика: полного цикла или этапного типа. Когда дело касается самого заказа непродовольственных товаров и их производства, в силу вступают Договорные отношения, которые хоть и подкрепляются каким-то бумажным договором, но все равно больше работают «вне бумаги». Чтобы получить товар точно по заданным требованиям, а не «и так сойдёт» — типового договора в Китае будет не достаточно❗️
❗️Нужно быть в плотном контакте с представителями фабрики, постоянно поддерживать с ними связь, отлеживая каждый этап производства (хотя бы для того, чтобы китайцы «случайно» не удешевили вашу партию в свою пользу).
И это все про ситуацию, когда предпринимателю нужна крупная партия одного артикула/продукта.
А если нужно 5-10 артикулов? Будете искать и договариваться на 50 разных небольших фабриках и собирать контейнер по всему Китаю?
Или найдёте 5—10 полного цикла, но с завышенными ценами на единицу товара? (А за чей счёт, думаете, содержатся целые отделы по продажам на производствах?)
Можно бесконечно перечислять те нюансы, которые фабрика не может или не захочет решать вместо вас.
И тут вступают в игру Торговые (Импортные) Компании. Да, их сейчас много. Да, все они имеют разные представления о качестве и востребованности того или иного товара. Но их деятельность и значимость в мировой торговле сложно переоценить.
✅Торговая компания предоставляет более широкий ассортимент продукции
Торговая компания будет предлагать продукцию одного или нескольких заводов только по одному артикулу. А так же, в каталогах, которые буду сформированы по требованию, будет актуальная информация и все возможные варианты, которые есть в Китае. Обращаясь в торговую компанию, у заказчика всегда будет выбор самых лучших товаров, и он не будет ограничен одной фабрикой и одним продуктом.
✅Торговая компания - незаинтересованная в продаже сторона
В каталогах от фабрик часто бывают старые или специально заниженные цены (которые в процессе производства с каждым этапом могут расти). И если спросить любого владельца фабрики о качестве его товара, он с гордостью ответит «Gooda. Very gooda“. Его основная цель - всеми способами «притянуть» деньги клиента на своё производство.
Отчёт о качестве от торговой компании всегда будет содержать значительно больше конкретной информации. А цену в своих каталогах она выставляет уже с учетом нюансов производства и комиссии. И потом все это будет четко прописано в договоре. Если фабрика решит как-то «схалтурить» - торговая компания сразу вернёт вам деньги, не нужно писать исков и ждать решений суда и компенсаций от фабрики.
✅Торговые компании всегда используют индивидуальный подход
Торговые компании — это мост, соединяющий клиентов с производителями. Они уделяют больше внимания качеству обслуживания. Фабрика — это место, которое занимается только производством продукции, и зачастую им совсем не до стандартов обслуживания и маркетинга.
Торговые компании не относятся к тем поставщикам, которые думают только о выгоде. Даже если прибыль минимальна, торговая компания будет до последнего пытаться найти подходящий клиенту ассортимент. Немногие фабрики готовы терпеливо выслушивать пожелания клиентов, идти им на уступки, особенно, если объем заказа небольшой.
✅Торговые компании снизят риски для клиентов
Продукция, выпускаемая фабрикой, не всегда удовлетворяет покупателя. Иногда качество продукции не соответствует требованиям, и клиентам приходится тратить время на корректировку. Однако результаты по-прежнему не гарантированы. ❗️В это время покупатель столкнется с проблемой поиска замены, что серьезно замедлит его торговый процесс.❗️
Однако метод работы с торговыми компаниями гораздо более гибкий. С ними сотрудничает множество заводов, и существует высокая степень избирательности. Если возникнет проблема, вы можете полностью перейти на другой завод. На ваш бизнес и бизнес торговой компании это не повлияет.
✅Еще один момент: торговая компания не является агентом фабрики, но может стать агентом покупателя. Любые товары и фабрики, которые покупатель хочет найти в Китае, можно найти через торговую компанию. Это эквивалентно тому, что у клиента есть свой офис в Китае.
✅Общение с торговой компанией может быть более информативным, чем общение с продавцом фабрики.
Знание всех нюансов производства продукта досконально является необязательным условием для продавца от фабрики. Сейчас фабрики все больше участвуют в различных выставках и продают продукцию на различных сайтах. Нанятые на выставки продавцы и хостес заинтересованы лишь в том, чтобы в отчете после выставки у них насобиралось побольше визиток потенциальных клиентов (от этого зависит их гонорар, премия или даже продвижение по работе) - они могут наобещать и наговорить чего угодно.
А если фабрика совсем небольшая, и нет денег нанять продавца или, на худой конец, переводчика, процесс общения с ее владельцами без знания китайского будет очень сложным. А обсуждение производства или заказа становится просто невозможным без третьих лиц.
И, напоследок
❗️Фабрика может просто отказать в работе без объяснения причин.
Вы можете не поверить, но даже закупщики с их огромными партиями из Х5 и Тандера для большинства фабрик - просто клиенты и им тоже иногда отказывают фабрики, если они ищут их сами.
К примеру, если фабрика работает только с заказами из Америки или Японии, то российскому закупщику они, скорее всего, откажут. Не из-за санкций, а просто скажут «Так дёшево делать не будем». Да и российские закупщики и потребитель ещё пока не готовы к такому качеству и соответствующим ему ценам.
Торговая компания всегда будет стремиться найти самый выгодный и доступный для клиента вариант. И просчитает не только стоимость конечного продукта, но самые оптимальные пути его экспорта и импорта.
Этим, как и многим другим, фабрика никогда не станет заниматься.
Обзаведитесь контактом хорошей торговой компании, которая станет вашим лучшим другом в Китае, и вы никогда не узнаете на своём опыте какие бывают сложности в работе с Китаем.
Очень ждём Вашу подписку и 👍🏻.
Благодарим за дочитывание.