Когда моя подруга Марина познакомилась с Алексеем, он показался ей приличным молодым человеком. Он очень нежно и трепетно к ней относился, очень красиво ухаживал. Мы с подружками со стороны даже слегка ей завидовали. Такого парня отхватила!
Они несколько лет жили вместе до брака. Квартиру они снимали совместно. Марина очень внимательно подходила к созданию уюта. Во всем советовалась с Лешей. У них были грандиозные планы на будущую семейную жизнь.
Все это время явных признаков агрессии он не проявлял. До замужества Марина работала, и занимала неплохое положение на счету у начальства. Но после свадьбы решила посвятить больше времени семье и будущим детям.
Однажды Марина нас собрала и решила нам сообщить радостную весть. Она беременна. Счастью не было предела. Решила сообщить об этом мужу. И что самое интересное, ее смутила его реакция на ее положение. Она сама не поняла, рад он или у него шок или он еще не готов. Хотя про детей они говорили очень часто и даже ждали этого. И вроде бы все хорошо и ничего не предвещало беды.
В первый раз Алексей ударил Марину, когда она была беременна их первенцем. Что там у них случилось не понятно. Но на это ему права никого не давалось, чтоб бить женщину, свою жену, да еще и беременную. Об этом мы узнали не сразу. По ее звонку, в ее голосе я услышала какую-то тревогу и предложила встретиться. И увидев ее состояние, была в шоке. Она не могла говорить, а только плакала, и повторяла одни слова, за что он так с ней. Как я поняла, его просто раздражало ее состояние. Ведь беременность — это разные эмоции, настроение. Видимо на работе у него какие-то проблемы так он срывался на ней. Но слава богу подобных ситуаций больше не было.
Но не тут-то было. Видимо он понял, что он хозяин положения. Через полтора года у них родился второй ребенок, которого муж не хотел. Побои в семье стали систематическими. Из-за жестокости мужа Марина стала часто думать о том, что нужно уходить, но идти было некуда. Ее семья и родственники мужа развод не поддерживали, с работы она ушла, в голове крутились мысли, что детей просто некому будет кормить.
Марина пыталась решить проблему агрессии мужа самостоятельно: читать книги по психологии, искать причины такого поведения мужа в себе. Наши советы она не слушала, хотя мы готовы были ей помочь. Чтобы угодить ему, Марина много и вкусно готовила, держала дом в идеальной чистоте, не приставала с расспросами после работы, но это не помогало.
Иногда муж мог извиниться за грубость или за побои, тогда у Марины появлялась надежда, что семейная жизнь наладится. Однако надежды не оправдались. В августе 2010 года Алексей сильно избил Марину, долго душил ее, пока она не вырвалась и не добежала до соседей. От них ей удалось вызвать полицию. Полиция задержала агрессора ненадолго: к тому моменту, как к Марине приехала «Скорая», муж вернулся. Не стесняясь свидетелей, он снова стал угрожать ей. С ушибами и сотрясением мозга, разрешив забрать с собой детей, врачи «Скорой» увезли Марину в больницу.
После выписки Марине на помощь конечно же пришли мы и она приняла нашу помощь. Нам больше ничего и не надо было. Мы делали все, чтоб как-то ее вытащить с такого состояния. Помогали с детьми, делились вещами. Она понимала, что муж опасен, но после его длительных уговоров вернулась. Пару месяцев она, муж и детьми жили в одной квартире, но насильник и не думал меняться: он вновь избил и изнасиловал Марину.
После этого случая Марина наконец ушла из дома, сняла квартиру и подала на развод. Однако Алексей не успокоился: он продолжал преследовать Марину на съемных квартирах, бил и угрожал убийством. Марина писала жалобы в полицию, чтобы доказать факты насилия, но безуспешно. Она подавала заявления в суд, но все дела проигрывала. За полгода, у Марины зафиксированы три сотрясения мозга. Но суд не счел эти травмы вредом для здоровья Марины. Алексею все время удавалось избегать наказания за агрессию.
Поняв, что самостоятельно защитить себя не сможет, мы ей посоветовали найти помощь в центрах, которые специализируются на таких историях. Марина стала искать помощи и поддержки, так она узнала о Центре защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО. Вместе с руководительницей Центра адвокатом Марина пыталась доказать в суде, что против нее были совершены преступления.
Госдума приняла закон, который перевел побои, нанесенные близким родственником, из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения в случаях, когда такой проступок совершен впервые. На тот момент супруги уже были разведены, а значит, эпизоды насилия не подпадали под Уголовный кодекс. В итоге Алексей оставался чист перед законом. Лишь один раз суд присудил бывшему мужу 120 часов исправительных работ, но и этот приговор не вступил в силу.
Марине было очень тяжело и обидно за себя и за всех женщин, которые пережили подобное. Она сказала, что будет добиваться наказания для таких "недомужиков". И мы с ней были полностью согласны.
Вот такая реальная история.