Начался период отпусков. Что нужно знать о «новой турбулентности», чтобы не испортить себе отпуск?
В мае мировые медиа наперебой рассказывали о серьезных последствиях, после того, как самолёты попадали в зону сильной турбулентности. Катастроф удалось избежать, но не повезло, примеру, пассажирам и стюардессам сингапурских, турецких авиалиний. Это реальное увеличение силы турбулентности или журналисты сгущают краски вокруг рядовой работы гражданской авиации? А вы сами не замечали, что во время полёта над Волгой, например, сегодня трясёт сильнее?
Давайте обратимся к последним научным исследованиям на эту тему. Кажется, что СМИ здесь ни в чём не виноваты. В прошлом году ученые опубликовали работу о турбулентности в условиях ясного неба. Вот статистика. В период с 1979 по 2020 год уровень такого вида турбулентности легкой и небольшой степени увеличился в Северной Атлантике на 17%, средней и высокой степени увеличился на 37%, а высокой и тяжелой степени подскочил на 55%.
Единственной причиной называется антропогенное изменение климата.
Но как именно изменение климата усугубляет турбулентность? Исследователи объясняют этот феномен увеличением температуры воды и влажности воздуха на Земле, что в свою очередь вызывает более частые и сильные грозы.
Ещё одна причина – усиление ветра на высоте полета. Если разница температур увеличивается от низких широт к более высоким, то в средних широтах поток ветра сильнее и дует с запада на восток. Это и приводит к тому, что учёные называют вертикальным сдвигом ветра, который представляет собой изменение воздушного потока по мере подъема на высоту. В точках сдвига и возникает турбулентность.
Стоит ли паниковать? Пока нет. Несмотря на описанные выше инциденты с Singapore Airlines и Turkish Airlines, в которых всё закончилось переломами у пассажиров и персонала, современные самолёты способны выдерживать и более серьёзные нагрузки в воздухе.
Однако путешественникам стоит серьезней обращать внимание на своё поведение и персональную ответственность за безопасность во время длительных авиапутешествий, которые проходят над большими водными пространствами.
Особенно над океанами и морями. Особенно в период дождей. Особенно в северном полушарии. Май в зоне особого внимания, но он уже закончился.
«Шоу стюардов» перед взлётом – прекрасный повод вспомнить про ремни безопасности и, наконец-то, научиться их не расстегивать без крайней надобности. Неудобно? Возможно. Но это лучше, чем провести отпуск на больничной койке или в гипсе.
Канал «Леоновка: Наука 5.0» желает вам приятных полётов, красивых путешествий и запоминающихся отпусков. Подписывайтесь на наш канал из мира науки и человеческого любопытства!