Найти в Дзене
Все о технике

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114: Признаки неисправности и замена

Оглавление

ВАЗ 2114 оснащен инжекторным двигателем внутреннего сгорания, для которого используется множество датчиков, обеспечивающих его работу. Все они связаны в единую систему, и неисправность одного из них может серьезно повлиять на работу двигателя. Некоторые датчики участвуют в формировании топливной смеси, и их поломка влияет на расход топлива и другие характеристики мотора. Один из таких датчиков — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Назначение ДПДЗ

ДПДЗ участвует в формировании топливной смеси, определяя угол открытия дроссельной заслонки и, таким образом, указывая на объем поступающего в двигатель воздуха. Эти данные передаются на блок управления двигателем, который, основываясь на них, регулирует подачу топлива для создания необходимой топливно-воздушной смеси.

Конструкция

-2

Датчик представляет собой простой электрический компонент — резистор. При повороте оси датчика изменяется его сопротивление. Он крепится на вал заслонки и вращается вместе с ней.

Из-за своей конструкции датчик часто выходит из строя: подвижные дорожки могут стираться, что приводит к потере контакта и неисправности. Существуют также электронные датчики без механических частей, которые более надежны и долговечны.

Расположение

-3

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки, над датчиком холостого хода. Он крепится двумя винтами под крестовую отвертку и защищен поролоновой шайбой.

Признаки неисправности

-4

Неисправность ДПДЗ может проявляться следующими признаками:

  • При запуске двигателя обороты скачут от 500 до 2500 об/мин.
  • Нестабильные обороты холостого хода.
  • Двигатель самопроизвольно глохнет.

При обнаружении этих проблем следует проверить датчик и, при необходимости, заменить его.

Проверка ДПДЗ

Для проверки датчика используется мультиметр или специальный диагностический прибор типа ELM-327. Рассмотрим метод проверки с помощью мультиметра.

Проверка цепи питания

  1. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом 20 В.
  2. Снимите разъем с датчика и выключите зажигание.
  3. Подключите щупы мультиметра к разъему. Напряжение должно быть не менее 5 В.

Проверка самого датчика

  1. Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите щупы к выводам датчика.
  3. Вращайте центральную часть датчика и следите за показаниями мультиметра. Они должны изменяться плавно, без скачков и резких падений.

Стоимость

Цена ДПДЗ для ВАЗ 2114 зависит от типа датчика — электронного или механического, а также от региона и магазина. Электронный датчик предпочтительнее, так как он более долговечен. Стоимость механического датчика начинается от 300 рублей, электронного — от 500 рублей.

Замена

Для замены датчика потребуется крестовая отвертка с коротким стержнем.

  1. Снимите разъем с датчика.
  2. Открутите два крепежных болта.
  3. Снимите датчик, не потеряв уплотнительное кольцо.
  4. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДПДЗ

Для наглядного представления процесса замены и проверки ДПДЗ рекомендуется посмотреть видеоинструкцию.