Найти тему
Moscow Tesla Club

Новости из мира электрокаров

I-BAT, вот это новости! Новый российский электрокар

Российская марка электрокаров Evolute запатентовала новое название — i-Bat. Заявку подали в Федеральный институт промышленной собственности от лица «Моторинвест» — липецкой компании, которой принадлежит Evolute.

Визуально товарный знак пересекается с уже продающимися в России электрокарами компании. Ждет ли нас расширение модельного ряда? Поживем-увидим.

Вообще, использовать знак можно по-разному — заявка включает целый спектр товаров и услуг от самих автомобилей до запчастей и техобслуживания.

Вспомним, что в апреле «Моторинвест» уже подавал заявки на названия i-Max, i-Hot и i-Bro, но их судьба все еще не известна.

-2

Электрический Nissan. По пути Tesla

Nissan, вслед за Tesla, объявил о внедрении технологии Гигакастинга. Она нужна для производства крупных алюминиевых деталей. При её использовании, стоимость компонентов электрокаров снижается на 10% снижает, а вес на 20%.

Вице-президент Nissan рассказал, что новые технологии начнут использовать с 2027 года. и себестоимость производства снизится сразу на 30%.

Nissan далеко не первые, кто оценил технологию — в семействе Гигакастинга уже Volvo, Toyota, Ford и Hyundai.

Как это работает: огромные пресс-станки формируют заднюю часть кузова: более 100 частей объединяются в один модуль с помощью алюминиевого литья под высоким давлением. В итоге Гигакастинг экономит время, снижает вес и стоимость, улучшает безопасность и жесткость конструкции.

Новая технология батарей для электричек. Что изменится?

Неугомонные китайцы опять грозятся чудесами. Их новые аккумуляторы позволят электрокарам проезжать до 1000 км и заряжаться за 5 минут!

CATL, крупнейший производитель батарей, представил LFP-аккумуляторы (литий-железо-фосфатные) со сроком службы 15 лет и дальностью хода 1000 км. Технологию создавали вместе Yutung Bus. Да, сперва её разрабатывали для электробусов.

Но теперь она станет доступной для легковых авто. Кроме перечисленных фишек, батареи поддерживают быструю зарядку 4C; заряд на 300 км всего за 5 минут!

Конечно, для таких рекордов нужны специальные зарядные станции. И они не за горами. В Поднебесной уже запланировали строительство 600 штук в 271 городе.

Вместо дорогих никеля и кобальта, CATL использует доступный фосфат железа. Это должно снизить цены на батареи уже в 2024 году на внушительные 50%.

Есть и проблемы. В Китае электрокары уже дешевле бензиновых, но даже там спрос растет медленнее чем хотелось бы. Что уж говорить про Европу и США. Парадокс: передовые мощности не выглядят прибыльным бизнесом в ближайшей перспективе, а значит нужна существенная поддержка государства.

-4

SKODA анонсировала новую модель электрокара под именем Elroq.

Это будет компактный полностью электрический кроссовер, с минималистичным дизайном в стиле Modern Solid. Первые официальные изображения уже показали, а мировая премьера пройдет осенью этого года.

Elroq будет строиться на модульной платформе MEB от Volkswagen, которую разделит с братьями Enyaq и Enyaq Coupe. Если верить пресс-релизу, в Skoda уверены, что новый авто совместит надежность, функциональность и оригинальность, а еще создаст ощущение безопасности и силы.

Пока нам показали только силуэт Elroq, так что воображению есть где разгуляться.

KIA со встроенным CHAT GPT

Kia представила новый компактный электрокроссовер EV3 с дизайном, унаследованным от старшего брата EV9. Авто выделяется радиаторной решеткой Tiger Face и уникальными колесными дисками.

Но самое крутое — голосовой помощник на базе ChatGPT от OpenAI. Kia адаптировала и настроила ИИ, чтобы водители могли планировать поездки, управлять авто и в целом развлекаться.

EV3 будет доступен с одним электродвигателем на 204 л.с. и двумя вариантами батарей: стандартная на 58,3 кВт/ч и Long Range на 81,4 кВт/ч, обеспечивающая до 600 км пробега. А еще авто заряжается с 10 до 80% за 31 минуту.

Продажи стартуют в Южной Корее, затем новинка появится в Европе, а там и до нас доедет.

-6