Найти тему
50+туса и работа

Как относиться к фальшивым отзывам на услуги и товары

Картинка из свободного источника в Интернете
Картинка из свободного источника в Интернете

"Да как вам не стыдно писать обманные отзывы!" или "Вот из-за таких, как вы и бессовестных таксистов у нас в стране такая... не складывается жизнь."

Я упоминала, что моя деятельность в копирайтинге началась с написания заказных отзывов. И хотя статьи на Дзене были посвящены совершенно другим темам, частенько находились негодующие комментаторы, которых не оставлял равнодушными именно момент фальшивых отзывов. Не то чтобы меня очень беспокоила такая радикальная позиция, но поделюсь своими мыслями на эту тему.

Вид изнутри

Начинающего специалиста брать не хочет никто. Много возни, амбиций, а выхлоп на три с минусом. Поэтому, когда по результатам незамысловатого теста меня взяли писать отзывы за 100 рублей за 1000 знаков, то я согласилась. Искусственного интеллекта тогда не было, а мой собственный никак не желал работать такую работу. Минимальную норму в 5000 знаков я вырабатывала с трудом.

Контора позиционировала себя солидно:

Первая страница "памятки" по написанию отзывов
Первая страница "памятки" по написанию отзывов

Электронная "памятка" начиналась с выдержки из презентации Александра Садовского. Для тех, кто не знает, (я вот не знала) это руководитель поисковых сервисов «Яндекса» который покинул свой пост после 13 лет работы. Это очень крутой профессионал.

Цитата
Цитата

Видали? Знающий человек просто так не скажет. Ну а дальше шло более подробное разъяснение с цифрами в руках.

Более 60% клиентов читают отзывы перед покупкой. Более 80% прочитавших отзывы, ориентируются только на информацию, полученную из отзывов (источник: «Deloitte & Touche»). Не заполняя поисковую выдачу положительными отзывами о себе, Вы теряете существенную часть своей целевой аудитории.

Задания клиентов

Когда клиент дает задание из 10 пунктов, где необходимо написать, к примеру, 45 отзывов на 50 знаков, 30 отзывов на 100 знаков и т.д., то даже самая буйная фантазия к концу дня потихоньку сдается.

Скриншот задания с ремарками клиента
Скриншот задания с ремарками клиента

Вот как выглядят плоды труда копирайтера-отзовика:

{Александра
Всю жизнь отработала в аптеке - работа на ногах. С производственной обувью была всегда проблема, дорогую жалко на работу таскать, а в дешевой с ума сойдешь за целый день. Когда в нашем маленьком городке открыли точку по продаже обуви от ХХХ, радости не было предела. Обувь кожаная. По полноте подходит всем, даже у кого ноги больные. Цена вполне приемлемая.}
310
{Вадим
До ХХХ торговал китайской обувью. Ох и наслушался я от покупателей! А возвраты? Уж думал бизнес сворачивать. За обувь от ХХХ мне гордо. Даже сам сейчас с удовольствием за прилавок встаю вместо продавца. Люди радуются, что обувь из дышащего материала, колодки наиудобнейшие, а цена по карману и пенсионерам. Тем более что носиться эта обувь будет долго.}
310

{Милютин И.

Цифры в конце - количество знаков.

А вот это сайт производителя, который регулярно нам делал заказы на отзывы

Сайт по продаже обуви
Сайт по продаже обуви

Много ли неповторяющихся личных историй вы выдумаете про такую обувь? А надо: такая работа. Мое мнение, что это полезный труд. Поясню свою точку зрения.

Люди делают производственную обувь, а также ботинки и сапоги с широкой колодкой на нестандартную ногу. Откуда человек узнает о положительных качествах продукта? Ни на первом же канале телевидения его рекламировать. Да и нет таких денег у производителя.

Копирайтер пишет маленький рассказ о каждой модели. В процессе раскрывает преимущества, предлагает сценарии использования такой обуви. Тоже разновидность рекламы. Никакого обмана тут нет.

Вторая сторона медали

Безруков в рекламе банка
Безруков в рекламе банка

Скажите, а вы прям верите, что Безруков взял кредит в искомом банке? Ну да: испытал на себе всю прелесть кредитования, а потом не удержался и поделился радостью со зрителями по телевизору? Но почему-то артисту, не бедному, наверное, человеку, не предъявляют обвинения в обмане. Он артист. У него работа такая. Рекламный ролик подразумевает маленькую выдуманную историю. Все принимают правила игры.

Что мешает точно так же относиться к отзывам? Или кто-то все еще верит, что их пишут благодарные потребители?

Подписывайтесь и поддержите лайком, если тема близка. Пожалуйста делитесь своим опытом и мнениями в комментариях. Продолжение следует.

"Опыт - это то, что вы получаете, когда не получаете то, что хотите"