В администрации Челябинска не нашли нарушений требований законодательства в работе пункта кратковременного содержания животных ООО «ОСВВ» (расположен в Камышлове Свердловской области). В него отвозили отловленных в столице Южного Урала собак в период, когда госприют «Остров надежды» был закрыт в связи с переполненностью.
«В отношении приюта для животных ООО «ОСВВ» организовывались проверочные мероприятия на предмет соответствия условиям технического задания к контракту на выполнение работ по организации мероприятий, проводимых в приютах для животных при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Челябинска. В ходе проверочных мероприятий было установлено, что приют ООО «ОСВВ» соответствует требованиям действующего законодательства», – говорится в ответе пресс-службы челябинской мэрии на запрос «Правды УрФО».
Ранее подчиненные Натальи Котовой пояснили, что заключили с ООО «ОСВВ» контракт на оказание услуг по организации мероприятий, проводимых в приютах для животных. Решение объяснили тем, что госприют «Остров надежды» 24 апреля полностью остановил свою работы из-за переполнения и заранее не уведомил власти Челябинска.
«Стоимость данного контракта составляет до 600 000 рублей. Договор с Камышловским ПКС Управлением экологии не заключался», – заявили в мэрии.
Напомним, ранее представитель ООО «ОСВВ» Максим Щипачев сообщил «Правде УрФО», что контракт заключен на 599 тыс. рублей и предполагает содержание 60 собак в пункте содержания Камышлова (Свердловская область).
Также в мэрии отметили, что «в связи с тем, что за истекший период времени ООО «ОСВВ» были отловлены агрессивные собаки», в ОГБУ «Сосновская ветстанция» направлено обращение о необходимости их помещения в госприют до передачи владельцам или до наступления естественной смерти. Данных о том, сколько агрессивных животных отловили в Челябинске, а также каким образом была установлена «немотивированная агрессия», в администрации предоставить не смогли.
Между тем, по данным Общественного контроля по обращению с животными Свердловской области, который провел несколько проверок ПКС Камышлова после информации о том, что туда привозят челябинских собак, приказом Департамента ветеринарии Свердловской области от 20 мая 2024 года в приюте установлен карантин в связи с выявлением чумы плотоядных. До 25 июня там действует запрет на вывоз и ввоз животных, а также на посещения посторонними. Сотрудникам пункта предписано провести мероприятия по ликвидации заболевания.
«8 мая 2024 года мы забрали из ПКС Камышлова несколько истощенных собак. В итоге одна из них умерла, у нее были зафиксированы чума плотоядных и энтерит. По заявлению общественного инспектора полиция привлекла для проверки госветстанцию. По итогам было выявлено 22 собаки с признаками истощения и несколько собак с клиническими признаками чумы. У 31 собаки не было опознавательных бирок», – сообщили в общественном контроле.
По мнению активистов, собаки без бирок были привезены из Челябинска. Общественники пояснили, что в Свердловской области все поступившие после отлова особи ставятся на карантин в госветстанции, но данных об этих животных там не было, как вообще данных о собаках из Челябинска. Примечательно, что особей без опознавательных знаков обнаружили в зоне длительного содержания, а не в карантинном помещении.
Как сообщала «Правда УрФО», ПКС Камышлова имеет у зоозащитников Свердловской области репутацию «живодерни». Условия содержания, кормление там не соответствуют нормативам. Кроме того, в ПКС периодически фиксируются вспышки инфекционных заболеваний.
«Непонятно, каким образом представители управления экологии Челябинска могли не заметить нарушения законодательства, если проверяли так называемый «приют» в Камышлове. Когда в Челябинске отловом занимались местные зоозащитники, из мэрии приезжали и с линейкой замеряли длину вольеров. Здесь же все нарушения видны невооруженным глазом. Судя по всему, никакой проверки не было, раз они даже не понимают, где находится приют», – рассуждают зооволонтеры.
Добавим, администрация Челябинска, узнав о закрытии госприюта «Остров надежды», не обращалась в местные частные приюты для животных с предложением о содержании отловленных собак, а предпочла пункт, расположенный в 284 километре (расстояние по трассе). Информации о смене места содержания животных не появилось на сайте мэрии, а значит, у владельцев, которые потеряли своих питомцев, не было возможности узнать, где их искать.