Найти тему
FutureBanking

Скрыться не получится: как и зачем в Росбанке обновляли систему поиска по спискам

Обновление системы внутренних списков позволило Росбанку значительно упростить процесс управления данными и улучшить качество их проверки, в т. ч. снизить время обработки заявки до пяти секунд. Что для этого пришлось сделать и каких результатов уже удалось добиться, рассказывает Екатерина Гурова, директор департамента цифровых сервисов, трансформации и координации ресурсов рисков, спикер FinNext`24.

— С какими проблемами приходилось сталкиваться пользователям при проверке клиентов до запуска новой системы?
Е. Гурова: Основная проблема — нестабильность работы и регулярные простои, поскольку система требовала ежедневного обслуживания в течение пяти часов. Раз в месяц проводились обслуживание серверов и архивация, которые занимали полный день. Причём архивация выполнялась в ручном режиме, исключительно в выходной, следовательно, требовались дополнительные затраты на персонал.

При этом бизнес не стоял на месте и активно развивался, дистанционные каналы работали 24x7, а мы, к сожалению, не могли обеспечить соответствующий режим работы на старой системе.

— Какие инфраструктурные, организационные и пр. вопросы нужно было решить для успешного запуска?
Е. Гурова: Задача номер один — уложиться в сроки. Проект нужно было разработать очень быстро, поэтому все организационные моменты мы старались запараллелить. Из-за этого некоторые требования к системе добавлялись по ходу разработки.

Поскольку система является критически значимой для нас и должна работать как часы, в поле постоянного контроля находилась её безопасность.

Кроме того, возникало немало инфраструктурных вопросов — физическое «железо» или облачное решение, различные интеграционные вопросы. Например, нужно было построить систему так, чтобы стало возможным переиспользование существующей интеграции без доработок.

18 июня на FinNext`24 Екатерина Гурова расскажет в деталях (и даже наглядно продемонстрирует), как работает новая система поиска по спискам, какие инструменты обеспечивают стабильность и высокую скорость работы и на какие показатели банка уже повлиял её запуск. Сайт и программа Форума

— Какие ключевые цели были поставлены на старте?
Е. Гурова: Бесперебойность, т. е. работа 24x7, обновление списков в автоматическом или ручном режиме в любое время дня и ночи.

— В чём особенности функционирования, структуры системы?..

Продолжение читайте на https://futurebanking.ru/post/4070