Ли Тяньян услышал все разговоры в зале еще до того, как вошел сюда. Конечно же, он заранее знал отношение к нему всех собравшихся, знал, кто чем обеспокоен и встревожен, знал выражение лица каждого из них. Но все это его мало волновало. Он спокойно шел по проходу к креслу на возвышении, где сидела старая госпожа, ведя за руку свою жену.
- Внук Ли Тяньян и его жена Чэн Ци видели старую госпожу – сказал он, подойдя к бабушке.
Они оба низко поклонились старой госпоже, после чего Ли Тяньян отдал старейшинам воинское приветствие. Чэн Ци не знал, как нужно вести себя в подобной ситуации, поэтому, видя, что именно делает Ли Тяньян, он подражал его действиям, повторяя за ним. Это вызвало в зале несколько смешков.
- Как странно – сказала Сунь Сян госпоже Линь – Почему люди, которые выходят из особняка Чэн, настолько не воспитаны? Это ведь уважаемая семья. Так почему же молодые люди этой семьи не знают правил поведения? Почему не становятся на колени, чтобы отдать честь и приветствие старой госпоже?
Сунь Сян прикрыла рот платком, чтобы никто не заметил, что она что-то говорит, и слегка наклонилась к госпоже Линь.
- А вообще, - сказала она с лицемерной улыбкой – Это весьма неожиданно. То, что Тяньян привел с собой этого уродливого шуангера. Да еще и такого невоспитанного.
Чэн Ци услышал ее слова, как и Ли Тяньян. Чэн Ци испугался, что неправильно отдал честь старейшине рода, он быстро натянул одежду впереди, опустил голову и уже собрался опуститься на колени, но кто-то в этот момент схватил его за руку. Он видел только край рукава одежды Ли Тяньяна, который держал его под локоть, не давая ему опуститься на колени.
- Чэн Ци тоже занимается боевыми искусствами, - с поклоном сказал он – Поэтому он отдает вам воинское приветствие.
Голос Ли Тяньяна был бесстрастным и спокойным. Чэн Ци сразу же почувствовал себя увереннее.
- О, даже так? – надменно сказала госпожа Линь – Кажется, семья Чэн поступила правильно, когда заменила Чэн Си на Чэн Ци.
Ее голос был полон надменности и негодования. То, что Ли Тяньян не был искалечен, никак не давало ей покоя. Она, конечно, не могла выразить свое недовольство этим, но очень ждала окончания церемонии, чтобы высказать все своему мужу.
- Быть может, он такой же скрытный, как и сам Ли Тяньян? – тихо спросила Чэнь Тан с ироничной улыбкой – В следующий раз внимательно следите за своим сыном, Ли Хуном, чтобы его не побил тот, кто вообще не занимается боевыми искусствами, или какой-нибудь ребенок.
Госпожа Линь была просто в ярости от этих слов. Она подпрыгнула на месте, словно кто-то сильно наступил ей на ногу. Она с яростью смотрела на Чэнь Тан и дышала так, что казалось, будто сейчас из ее ноздрей начнет вырываться огонь. Но что-либо высказать в ответ, она не осмелилась.
- - -
- Достаточно – наконец сказала старая госпожа – Мы только сегодня встретились, так что не нужно быть такими уж вежливыми.
Она со странным выражением лица смотрела на Ли Тяньяна. Значение этого взгляда было невозможно понять.
- Скажи-ка, внук – начала она после некоторой паузы – Я слышала, что месяц назад ты сильно избил Ли Хуна. Это правда?
Услышав слова старой госпожи, все внимание остальных сразу же переместилось к ним. Госпожа Линь не хотела, чтобы об этом знали, но, на самом деле, об этом знали все. И многие до сих пор не могли поверить в то, что это действительно произошло. Теперь же старая госпожа лично упомянула об этом, напрямую спросив Ли Тяньяна, причем публично.
Госпожа Линь побледнела, услышав эти слова. Ее сердце забилось где-то в горле, и она боялась, что вот-вот упадет в обморок. Что же теперь будет?! Ведь она обманула старую госпожу, сказав, что Ли Хун болен и потому не может прийти, чтобы выразить ей почтение. Она была уверена, что старая госпожа ничего не знает об избиении ее сына, но оказывается, она знает все. И эта ее ложь точно выйдет ей боком. К тому же, раз старая госпожа знает об этом, на репутации Ли Хуна можно поставить крест.
- Да, это правда, - спокойно ответил Ли Тяньян.
Ему было все равно, как на это отреагируют другие. Он сказал правду. Чэн Ци, который ничего об этом не знал, подумал, что старая госпожа хочет обвинить Ли Тяньяна в этом. Он очень испугался, и сжал руку Ли Тяньяна, и Ли Тяньян немного сжал его руку в ответ, в знак ободрения.
Дуань Цинь внимательно смотрела на Ли Тяньяна. Она заметила то, то внук сильно изменился. Сейчас он стоял перед ней спокойно, он не был ни смиренным, ни бунтарским. Его вид был благороден, а взгляд – прямым и открытым. Он больше не проявлял прежних отвратительных привычек, которые всегда так сильно ее раздражали. Вся эта наигранная снисходительность, притворство, желание угодить во всем, стремление лебезить перед старшими. Все это очень разочаровывало старую госпожу в этом внуке. Сейчас ничего этого не было.
Ли Тяньян стал совсем другим. Глядя на него, старая госпожа подумала, что очень жаль, что у Ли Тяньяна нет трех духовных корней, ведь если бы они были, он бы точно стал гордостью семьи Ли и ее опорой в будущем.
- Так, - сказала старая госпожа громко, чтобы все ее услышали, - Поскольку у вас теперь семья, и ты являешься главой этой семьи, я разрешаю вам покинуть особняк семьи Ли и начать собственное хозяйство. Вы можете покинуть особняк после праздника по случаю моего дня рождения.
Сказанные слова тут же разнеслись эхом по всему особняку, передаваемые из уст в уста. Все собравшиеся были в недоумении. Никто не мог понять того, почему вдруг старая госпожа приняла такое решение, почему она хотела удалить Ли Тяньяна из особняка Ли, ведь ему сейчас было всего пятнадцать лет, но многие обрадовались его несчастью и наслаждались этим.
Ли Тяньян нахмурился, услышав эти слова. Честно говоря, он и сам хотел уехать отсюда, но не находил для этого подходящего оправдания. Конечно, слова старой госпожи не могли его не радовать, но при этом он не понимал причины такого решения. Мало кому дозволялось покидать особняк. Обычно для новой семьи устраивался отдельный личный двор с небольшим домом. А ему разрешили покинуть особняк, да еще и в таком юном возрасте. Все это было очень необычно.
- Но, госпожа, - обратилась к старой госпоже Хун Ман, - Ли Тяньян еще так молод. Если мы сейчас отлучим его от семьи, позволив переехать и начать собственное хозяйство, люди вокруг могут подумать, что я жестокая и бессердечная мать. Что я выгнала его. Что скажут в обществе? В особняке еще достаточно места. Нам лучше подождать с этим несколько лет.
- Этот вопрос решен! – твердо сказала старая госпожа, отмахнувшись от слов Хун Ман, и глядя внуку в глаза.
- Ваш внук будет следовать указаниям старой госпожи с почтением и благодарностью, - сказал Ли Тяньян с поклоном. Он опасался, что бабушка может изменить свое решение.
Увидев уверенное поведение внука, его реакцию и простой сдержанный ответ, Дуань Цинь на миг подумала, что она что-то упустила. Она посмотрела на Чэн Ци, стоявшего рядом с Ли Тяньяном, немного подумала, и еще раз убедилась в правильности принятого ею решения.
- Внук сегодня поздно вернулся домой, и потому не смог сразу поприветствовать госпожу, - сзади раздался голос Ли Тяньчжоу, который вошел в зал. – Я прошу прощения у моей бабушки.
Дело Ли Тяньяна было уже решено, и старая госпожа повернулась к старшему внуку, приветливо ему улыбаясь.
- Не нужно извиняться – сказала она. – Я знаю, что тебе есть чем заняться. Так что совсем необязательно было возвращаться сегодня.
Все сразу же заметили, как сильно изменилось отношение старой госпожи к Ли Тяньчжоу, после того как его приняли в секту.
Ли Тяньян понял, что внимание бабушки уже не обращено к ним. Он незаметно начал отступать назад, вместе с Чэн Ци, не обращая внимания на насмешливые и сочувствующие взгляды. Они прошли к выходу, и ждали там, пока все начнут расходиться. Только после этого они ушли к себе.
*****
Предыдущая часть - - - - - - - - - - Следующая часть
Читайте и другие книги на канале:
Розен де Лорен – глава 1 часть 1
Рабочие места для нелюдей – глава 1 часть 1
Спасибо, что читаете мой канал! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делись книгами с друзьями. Новые главы публикуются регулярно, и впереди будет много интересного!