В мире бизнеса доверие в команде является основой успешной работы. Однако создание и поддержание доверия — задача не из легких. Как предпринимателям выстроить доверительные отношения с сотрудниками, чтобы их команда была сплоченной и продуктивной? В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных способов и подкрепим их наглядными бизнес-примерами.
Избегайте достигаторства
Стремление к быстрым и высоким результатам может привести к излишнему давлению на сотрудников и подорвать доверие.
Компания Zappos известна своей уникальной корпоративной культурой, в которой на первом месте стоят сотрудники. Генеральный директор Тони Шей всегда подчеркивал, что важно не только достигать целей, но и создавать благоприятные условия для работы. Zappos не гонится за быстрыми результатами, а делает ставку на долгосрочные отношения и доверие в команде.
Как применить:
- Ставьте реалистичные и достижимые цели.
- Поддерживайте сотрудников в процессе работы и не давите на них ради быстрого результата.
- Признавайте усилия и достижения каждого, даже если они не приводят к быстрым успехам.
Давайте сотруднику новые зоны ответственности
Предоставление новых возможностей помогает развивать навыки сотрудников и укрепляет их доверие к вам как к лидеру.
В компании 3M сотрудников поощряют за внедрение новых идей. Один из самых известных примеров — создание Post-it Notes. Руководство компании предоставило сотруднику возможность работать над его идеей, что привело к созданию одного из самых успешных продуктов компании.
Как применить:
- Определите сильные стороны каждого сотрудника и предоставьте им задачи, которые помогут развивать эти навыки.
- Давайте сотрудникам свободу и автономию в выполнении новых задач.
- Поддерживайте и направляйте сотрудников в процессе освоения новых обязанностей.
Однако даже если в компании высокий уровень доверия к сотрудникам, предприниматель должен будет ставить перед ними задачи и контролировать их выполнение. Помощником в этом может стать система управления “Квант”. Контролировать выполнение задач сотрудниками можно при помощи инструмента “Коммуникатор”.
Коммуникатор – это диспетчер, который контролирует работу сотрудников. Если сотрудник не выполнил задачу в срок, то коммуникатор звонит ему и напоминает о задании. Если сотрудник продолжил игнорировать напоминание, то диспетчер позвонит его начальнику и расскажет ему о возникшей проблеме.
У коммуникаторов нет отпусков и больничных, бизнес-процессы всегда будут под контролем. Кроме того, диспетчеры постоянно меняются и их не связывают дружеские отношения с сотрудниками, а потому никто не будет покрывать безответственных коллег.
Если в вашей компании 5 и более сотрудников, вы хотите делегировать контроль и освободиться минимум от 60% операционки, запишитесь на бесплатную экскурсию “Квант”. Мы созвонимся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Также вы получите в подарок 3 бонуса: пошаговый алгоритм по выходу из операционки, таблицу определения потери времени и денег и регламент принятых решений.
Проявляйте эмпатию по отношению к сотрудникам
Эмпатия помогает создавать эмоциональную связь с сотрудниками и укрепляет доверие.
В компании Google проявление эмпатии является одной из основных ценностей. Руководители всегда стараются понять потребности и чувства своих сотрудников. Например, во время пандемии COVID-19 компания активно поддерживала специалистов, предоставляя гибкие условия работы и психологическую поддержку.
Как применить:
- Будьте внимательны к эмоциональному состоянию ваших сотрудников.
- Поддерживайте открытое общение и проявляйте понимание в сложных ситуациях.
- Предоставляйте поддержку и ресурсы для решения личных и профессиональных проблем сотрудников.
Остерегайтесь перфекционизма и попыток довести задачи сотрудников до идеала
Перфекционизм может вызывать стресс и подрывать уверенность сотрудников в своих силах.
Компания Microsoft известна своей ориентацией на инновации и эксперименты. Руководство компании понимает, что ошибки — это неотъемлемая часть процесса. В Microsoft поощряется метод проб и ошибок. Это помогает сотрудникам чувствовать себя уверенно и не бояться брать на себя ответственность.
Как применить:
- Признавайте, что ошибки — это естественная часть процесса обучения и развития.
- Поддерживайте сотрудников, когда они сталкиваются с трудностями, и помогайте им находить решения.
- Поощряйте инновации и эксперименты, даже если они не всегда приводят к идеальному результату.
Построение доверия в команде требует времени, усилий и последовательности. Избегайте достигаторства, проявляйте эмпатию, остерегайтесь перфекционизма и предоставляйте сотрудникам новые зоны ответственности. Эти шаги помогут создать атмосферу доверия и поддержки в вашей команде, что приведет к достижению долгосрочных целей. Следуя этим рекомендациям, вы сможете выстроить доверительные отношения в вашей команде и сделать ее более сплоченной и эффективной.
Если в вашей компании 5 и более сотрудников, вы хотите делегировать контроль и освободиться минимум от 60% операционки, запишитесь на бесплатную экскурсию “Квант”. Мы созвонимся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Также вы получите в подарок 3 бонуса: пошаговый алгоритм по выходу из операционки, таблицу определения потери времени и денег и регламент принятых решений.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Нам интересно ваше мнение!