При покупке билетов на поезд пассажирам предлагают оформить страховку, за которую необходимо доплатить. Что она дает, и стоит ли оформлять такое страхование – читайте в материале Тульской службы новостей.
Каждый пассажир поезда автоматически застрахован
Каждый пассажир при покупке билета на поезд получает автоматическую страховку от РЖД, которая покрывает следующие риски:
- утрата или повреждение имущества (до 23 000 рублей);
- временная потеря трудоспособности или получение инвалидности (до 2 000 000 рублей);
- смерть пассажира (до 2 025 000 рублей).
Эти тарифы фиксированные и действуют на территории всей России. Однако стоит учитывать, что сумма страховой выплаты будет рассчитываться в процентном соотношении в зависимости от нанесенного ущерба здоровью или имуществу.
Как рассчитывается страховая выплата для пассажиров поездов
При получении временной нетрудоспособности пострадавший будет ежедневно получать 0,3% от размера компенсации (6 000 рублей – прим. ред.) с первого дня получения травмы, но не более 100 дней подряд – все зависит от степени тяжести.
Если же трудоспособность не подлежит восстановлению, и человек получил группу инвалидности, то деньги пострадавшему выплачиваются единовременно:
- 100% в случае получения I группы инвалидности или получения несовершеннолетним пассажиром статуса «ребенок-инвалид» (2 000 000 рублей);
- 70% в случае получения II группы инвалидности (1 400 000 рублей);
- 40% в случае получения III группы инвалидности (800 000 рублей).
В случае летального исхода пассажира компенсация выплачивается в полном объеме – 2 025 000 рублей – родственникам погибшего.
В каких случаях пассажир поезда не получит страховую выплату
Пассажир поезда лишится страховой выплаты, если:
- травма получена в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- пассажир совершил противоправные действия или нарушил правила безопасности;
- смерть вызвана суицидом;
- смерть вызвана хроническими заболеваниями;
- ситуация произошла из-за обстоятельств, не зависящих от перевозчика (война, наводнение, землетрясение и прочее).
Зачем нужна дополнительная страховка в поездах
При покупке билетов пассажир может оформить дополнительную страховку – за нее необходимо доплатить от 100 до 300 рублей в зависимости стоимости поездки.
Дополнительная страховка распространяется на:
- потерю багажа;
- отмену поездки;
- досрочное прекращение поездки;
- утрата билета и прочее.
В рамках программы пассажиру также могут быть оказаны первая помощь, госпитализация, пребывание в стационаре, а также амбулаторное лечение в поликлинике. Однако это не распространяется на тех пассажиров, которые на момент приобретения страховки имели хронические болезни, онкологические или психические заболевания, гепатит, ВИЧ и СПИД.
Приобрести страховку можно как во время оформления билетов онлайн (система автоматически поставит «галочку» о включении ее в стоимость билета, которую можно снять в случае ненадобности), так и в кассах РЖД.
Перевозчик не имеет права навязывать дополнительную страховку, поскольку базовая бесплатная страховка у пассажира уже имеется. Если пассажир включил дополнительное страхование по невнимательности, то отказаться от него он имеет право в любой момент, но не позже, чем за полчаса до отправления поезда – деньги пассажиру возвращаются в полном объеме без снятия штрафа.
Как получить страховую выплату пассажиру поезда
О страховом случае пассажиру необходимо сообщить начальнику поезда – при необходимости пострадавшему окажут первую помощь, составят соответствующий акт о происшествии, а после прибытия в пункт назначения направят в медицинское учреждение, где оформят все остальные необходимые документы для оформления страховки. Таким образом, в течение двух месяцев после страхового случая пассажиру необходимо направить страховщику следующие документы:
- паспорт,
- акт о происшествии на железной дороге,
- билет,
- справки о характере вреда здоровью.
Ранее Тульская служба новостей сообщала, как пассажиру городского транспорта получить страховку в случае ДТП.