Поданным Data Insight иGBS, в2023 году объем продаж розничного онлайн-импорта вРоссии составил 313миллиардов рублей.
Andrii Yalanskyi/Shutterstock/Fotodom
Data Insight вместе скомпанией GBS провели исследование «Рынок розничного онлайн-импорта вРоссию». Эксперты оценили размер рынка, структуру иключевых игроков. Они также проанализировали, почему потребители покупают онлайн из-за границы икак выбирают площадку.
Оказалось, что в2023 году доля китайских заказов вРоссию составила 171миллион штук, что составляет около 98% отобщего числа заказов онлайн-импорта. Врублях доля китайских заказов достигла 282миллиардов рублей, что составляет около 90% отвсей суммы заказов онлайн-импорта.
Помнению опрошенных покупателей изРоссии, Китай является абсолютным лидером среди стран, поставляющих товары вРФчерез онлайн-импорт, занимая долю 79% отобщего числа доставок. Турция иГермания следуют заним сдолей около 16% и10%. УСША— 10%. Другие страны, включая Казахстан иЮжную Корею, также заметно присутствуют вэтом списке сдолей около 9%.
Ключевые игроки розничного онлайн-импорта:
● Интернет-ритейлеры имаркетплейсы скроссбордерной полкой.
● Мейлфорвардеры свитриной.
● Мейлфорвардеры без витрины.
● Брокеры исерые посредники.
● Сервисы посозданию кроссбордерной полки итаможенные брокеры
??????Логистические компании итранспортные операторы, работающие всфере кроссбордера вРоссии:?
● «Почта России».
● GBS. Международная логистика итаможенное оформление; сервис посозданию кроссбордерной полки.
● СДЭК (последние несколько лет постоянно увеличивает свою долю доставки онлайн-импорта засчет посылок AliExpress Russia иCdek. Shopping).
● «Цайняо» (Cainiao). Логистическая платформа Alibaba, обеспечивающая транспортировку товаров идоставку через сеть постаматов.
● Boxberry.
● 5Post (cлужба доставки отX5 Retail Group).
«Деловые Линии», ПЭК иКИТ (играют большую роль вмагистральной доставке трансграничных отправлений).
Большинство потребителей онлайн-импорта покупают товары для личного использования, иделают это невпервые. Для 86% опрошенных онлайн-покупки зарубежом неявляются новинкой, 58% совершили три иболее покупки запоследние шесть месяцев. Большинство заказов (65%) содержали неболее двух предметов??.
75% респондентов сообщили обесплатной доставке своего последнего заказа. Основным методом были службы доставки, такие как «Почта России» или СДЭК????.
Подавляющее большинство (68%) использовали российские банковские карты для своей последней покупки иззарубежных интернет-магазинов, что указывает надоступность традиционных методов оплаты для кроссбордерных покупок.
Опрос Data Insight показал, что основной проблемой для тех, кто сократил свои кроссбордерные покупки, являются сложности сдоставкой, включая более длительные сроки ожидания иболее высокую стоимость доставки. Такой ответ дали 31% респондентов.
Data Insight опубликовал рейтинг ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазиновКрупнейшими игроками вАрктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и«Магнит»