Найти тему
ПроМузыка

Основа аранжировки (композиция)

Оглавление

Основа аранжировки

Привет! Немного вводных слов и погнали!

Страшно говорить о таком)) Не имея музыкального образования (не хочется показаться не компетентным), но думаю для новичков и тех кто уже не совсем новичок, но имеются некоторые затыки по вопросам:

  • Как работает композиция
  • Написал скетч (набросок), но не могу развернуть в трек
  • Не понимаю, почему композиция и наполнение трека не работает и не качает (да, да, аранжировка и используемые инструменты на это влияют)
  • Все говорят о Templates, но мало где информации, как их создать и что туда включить.
  • И другие моменты...

Сейчас немного еще вводной части, я также как и многие учусь, учусь также и композиции и наполнению и подбору звуков, но не смотря на это каждый раз, когда сажусь за написание музыки изучаю сначала новый материал, потом апробирую его на практике подкрепляя уже имеющимися навыками, к такому подходу пришел не сразу, последние пол года или год, я стараюсь придерживаться этой концепции, очень помогает (попробуйте), так же в будущем хочу испытать на себе концепцию глобального планирования и после уже описать и этот процесс.

Резюмируя, то что озвучил в вводной части, главное быть упорным и становиться не беспринципным к своею обучению и стремлениям, т.е. не пускайте на самотек как получится, развивайтесь многосторонне и впитывайте информацию как губка, лишнее всегда можно выжать))

Работа с референсами

-2

Начну с самого наверное важного, для тех, кто вообще не имеет представления, что это все такое.

Определение референса я конечно не буду тут описывать, у нас также присутствует процесс самообучения) (поищите на просторах поисковых систем)

Какова идея?

Все, что вам сейчас понадобиться определиться с той музыкой, к которой вы это хотите применить, т.к. концептуально, подход одинаковый для всех жанров, но есть большие "НО", касаемо внутрижанровых особенностей, которые формировались не один десяток лет....

Я буду составлять обзор на примере Melodic Techno (Melodic House), хотя эти жанры довольно размашисты и у них есть также свои отличия, причем кардинальные, но тем не менее набор инструментов, концепция построения аранжировки у них очень похожа, об это ниже мы обязательно поговорим, когда перейдем к описанию, того что нужно для создания скелета вашего трека, что поможет развить его до полноценной композиции.

Референс

-3

Основа всегда в этом, в процессе обучения мы всегда заведомо делаем, то и изучаем то, что уже другими было придумано и закреплено на практике, вообще в любой сфере жизни!

Я, определился мой жанр на данный момент Melodic Techno (Melodic House).

Далее выбирайте, треки (их должно быть от 1 до бесконечности), в среднем это 2-5 референсов.

Нужно их слушать, пытаясь понять:

  • Структура, на какие части разбит трек и как это связано между собой
  • Почему в тот или иной момент мы находимся в напряжении и ожидании, а в другой мы танцуем и наполняемся драйвом
  • Почему именно так
  • Есть ли взаимосвязь с другими треками

Пожалуй это некий базис вопросов, которые нужно себе задать и после прослушивания нескольких композиций, не с точки зрения слушателя, а рецензора, каменщика, строителя.

Ну и теперь показываю, что вас ожидает увидеть!

Интро

-4

Всегда и везде, опять же отталкиваясь от особенностей жанров есть отличия, в данном случае интро предназначено для диджеев, которые миксуют треки во время выступлений и для плавного перехода между композициями имеется эта часть.

Как правило это 8-16 тактов ( помни у тебя может быть по другому ищи взаимосвязи в своей музыке, я говорю про выбранные мной жанры). Всё остальное пока нас не интересует набор инструментов и т.д.. Нам важно понять, сколько и для чего!

Брейк, разгон, яма

-5

Очевидная довольно вещь, становится после нескольких часов проведенных за вашим анализом треков, что всегда и везде есть эта часть, она позволяет настроить слушателя, создать некое предзнаменование, да, обзовем это таким громким словом, потому, что действительно в этой части нужно вызвать интерес и подготовить к основной части.

Теперь, я буду говорить с вами уже как с теми, кто знает о чем идет речь, вы уже наслышанные музыканты, у вас есть опыт в прослушивании и анализе трека, и вы понимаете, что в этой области песни, очень мало инструментов, но она очень сильно создает некое напряжение и к концу её мы уже настолько возбуждены и хотим понять, почему же нас так сильно мучали в этом моменте, что нас ждет дальше.

ДААА! Это ключевая задача! Если вы зафиксируете у себя в голове, что именно, так нужно строить отношения в ваших композициях, то очень скоро вы добьетесь успеха в доделывании своей музыки и к тому же, обретете способность вызывать эмоции у людей (очень важно)

Длительность 8-16 тактов, также как и интро (чаще всего)

Дроп, кульминация, основная часть

-6

Итак, мы подошли к основной части любой композиции.

Тут вам предстоит, оторваться по полной, но не переусердствовать, лично я до сих пор бью себя по рукам в попытках, накидать лишнего и перегрузить микс инструментами, которые вообще не нужны.

Кстати одно из важных представлений и навыков, опытного, профессионального музыканта и продюсера, это сделать так, чтобы при минимальном наборе инструментов, ваша песня звучала как голос прекрасной невинной дамы в сказочном лесу (естественно которой 18+)

  • Конкретнее о задаче на данном этапе!

В первую очередь обратите внимание, на тот момент, что в 90% музыки всегда делается именно, так как вы это увидите исходя из анализа даже 2-5 треков, это некий постулат, апробированный как я уже писал в начале, временем и слушателем, на самом деле глубина этих глубин, кроется далеко в нашем сознательном и бессознательном, просто примите тот факт и придерживайтесь его.

В этой части длительность как правило 16-32 такта, иногда в 32 такта закладывают куплетную часть, потому что, дроп это по сути припев, т.е 16-24 такта вы делаете припев, дальше 8-16 тактов у вас идет уменьшение энергетики, что подготавливает слушателя к основной "яме", перерыву эмоций, нежели когда мы сразу обрубим трек и выкатим в лицо пустоту (хотя и так делают, но с определенной техникой)

  • Это, то что вам нужно выработать и зафиксировать!

Основная яма, брейк, разгрузка

-7

В этой части как правило, делают длинный, атмосферный перерыв, с перспективой, снова ворваться в дроп.

Для чего:

  • Разгрузить и дать передышку на танцполе, также для создания перехода, между первой основной части и второй части дропа (кульминации), мы же опытные продюсеры, шарим за, то как надо прокачивать слушателя, по этому во второй части нам нужно создать впечатление отличные от первого дропа, но как правило линия основной идеи прослеживается и там, опять же все зависит от музыки.
  • Выставить приоритеты, дать понять, что ваши намерения серьезны))
  • Еще глубже погрузить слушателя в историю и идею вашей композиции, передать настроение и возможно побудить каждого слушателя на какие-то свои настроения

Технически, данная часть иногда бывает и короткой, по большому счету идет замена, ротация между первой и второй ямой, т.е. первая яма длинная вторая короткая, если наоборот хотите дать жару и не отпускать слушателя.
Длительность этой части как правило 32 такта + 8 тактов (разгон), опять это всё вариативно и может немного меняться, главное смотрите на то как в референсах это отработано, и запоминайте некие шаблоны, дальше вы уже будете сами подстраивать собственные карты аранжировки, под свою идею трека и повествование, но не переусердствуйте, пока точно не будете уверены в своих силах, т.к. в 90% музыки (современной) есть отработанные паттерны, которые уже работают на все 100% и не ошибетесь.

Второй дроп, раскрывать не вижу смысла особого, т.к. анализируя вы все сами поймете, в целом чаще всего это тоже самое, что было в первом, с небольшими изменениями, очень редко, когда изменения кардинальны, но такое тоже есть.

Аутро, кода, завершение

-8

Тут, все тоже довольно наглядно и однозначно, цель её вывести из основной части и показать слушателю, что всё, история моего повествования подошла к концу, а для диджея (если говорить про танцы), подготовить следующую композицию. В целом всё больше тут нет никакого замысла и особой хитрости, но исключения есть всегда, просто больше слушайте и пытайтесь вносить свои коррективы и игру.

Технически это 16-24 (32) такта этого достаточно для того, чтобы вывести к новому треку, или же сразу завершается без как такового аутро, уходя красиво в закат)

Как организовать проект для создания скетча

-9

Самое интересное, и что так все любят))
Сейчас я работаю в Ableton Live, как вы наверняка уже заметили, потому что есть некоторые удобства с организацией проекта и это ускоряет и делает более приятным процесс написания музыки, особенно, когда уже есть вот такой Template.

Каждый пункт я расписывать не буде, почему именно такой набор дорожек и инструментов, из трека в трек они меняются, что-то добавляется и т.д., но в целом всё что вы наблюдаете, это базовые инструменты касаемо того жанра, в котором я работаю на данный момент, периодически я создаю новые, но опять же такую структуру выстроить можно буквально для любого жанра один раз и потом смело пользоваться.

Делается это максимально быстро, всё что нужно:

  • Смотреть как делают другие
  • Анализировать треки
  • Вырабатывать практику и подход

Всё это поможет вам создать тот идеальный базис для вас, да и к тому же это помогает организовать проект, данный подход будет означать ваш профессиональный уровень, последнее время я не приемлю выражения многих людей типа:
- "Да зачем это надо....Меня отвлекает, когда я начинаю подписывать каждую дорожку. Отвлекает от творческого процесса."

Отчасти я согласен, но моя позиция уже объяснена, если вы профессионал или хотите им стать в этой сфере, везде нужен такой же подход, многие могут начать думать, а как же творчество, помёт полет мысли....

Да! Когда, вы профессионал, вы становитесь им и никак иначе, я связываю это с тем, что всегда есть место творчеству, даже в таком урегулированном формате, да и в целом, такой подход это тоже своего рода творчество, организовать так, чтобы это приносило только удовольствие и помогало вам работать.
Не забывайте, что музыка это такая же работа, только на себя, для себя и тех кто её будет слушать, когда наступает момент, что вы становитесь экспертом, профессионалом, начинается рутина и т.д., но ко всему этому прибавьте творчество и ваше желание и получение удовольствие от процесса.

Музыка=Бизнес

-10

Сразу оговорка, если вы не профессионал, то думать вам об этом не нужно и позиционироваться себя тоже так не нужно.

Много мнений ходит в сети и от опытных музыкантов, как бы там не было, моя личная позиция, которая сформировалось, это как раз этот заголовок.

Вы только вдумайтесь:

  • цифровые площадки=монетизация=бизнес
  • концерты=бизнес
  • частные вебинары и курсы=бизнес
  • бесплатные концерты=бизнес (можете подумать почему)
  • стиль, образ, подача=бизнес

И этот список можно перечислять до бесконечности, там где есть люди, там есть деньги....

Все шоу, выступления и т.д. сделаны не только ради творчества, но и в большей степени для зарабатывания денег и это целая отдельная тема, почему это и для чего и для кого......

Итог

Возможно много воды и т.д., но все эти знания, а это только малая часть (БАЗА), того чем я мог бы поделиться, и возможно у вас есть какие-то наработки, с радостью изучу и апробирую, потому что процесс образовательный бесконечен, опыт приходит постоянно, от любого вашего действия (кроме бездействия), бездействие только может подтолкнуть или спровоцировать на какие-то события (чаще всего плачевные), но это тоже опыт))

Надеюсь немного практических навыков для работы в теме Аранжировка вы найдете для себя, остальное уже для ваших собственных размышлений и том кем вы хотите быть для себя в этой сфере.

Можно еще конечно поговорить об этом, но если вам интересно, то переходите в мой телеграмм канал, пишите тут комментарии, и возможно, даже сниму разговорное видео на эту тему.

Телеграмм - ТЫК

Если нашли опечатки, пишите, я буду признателен, по поводу словесных оборотах и построении предложений скорее всего не нужно, т.к. опять же я пишу из головы и времени на редактирование не особо есть, тем более мы не для СМИ тут статьи пишем, а доступным языком (но стараюсь быть внимательным и в этом)