Найти в Дзене

Добавим газа: стоит ли переходить с бензина на газ

Оглавление
Метан - один из самых экологически чистых видов топлива. Помимо этого, по сравнению с бензином или дизелем, он считается и самым экономичным. Заправка автомобиля метаном обходится в 2-3 раза дешевле привычных нам марок бензинов. При этом, правительство РФ еще в 2013 году по поручению президента Владимира Путина взяло курс на развитие ГМТ в России. Использование метана в качестве газомоторного топлива соответствует цели по достижению углеродной нейтральности России к 2050–2060 годам.

Почему метан считается главной альтернативой бензину, какие государственные поддержки есть у этого вида топлива и с какими трудностями могут столкнуться обладатели такого автомобиля.

Планы и реальность

Развитие метановых заправок идет достаточно медленными темпами, при том, что с 2019 года правительством было принято решение о предоставлении субсидий до 36 млн рублей на объект юридическим лицам и ИП, которые ведут строительство заправок ТС сжатым (КПГ) или сжиженным (СПГ) природным газом (АГНКС или криоАЗС).

В 2021 году министерство энергетики РФ, ответственное за распределение субсидии, примерно на 10% снизило лимиты и пересмотрело повышающий коэффициент для физлиц и малых-средних предприятий (МСП). Условия программы были изменены и в начале 2022 года. На тот момент, возраст автомобилей, на которые предоставлялись субсидии был сокращен до 5 лет.

По мнению председателя координационного совета ФАР Сергея Канаева, в планах правительства первостепенным был перевод на метан государственного и коммунального транспорта.

«Я вижу две проблемы, того, почему это не удалось: во-первых, возникли сложности с получением субсидий на установку газового оборудования. Не везде ее оформление и выдача прошли как надо. Во-вторых, использование метана в Якутии и в большинстве сибирских регионов затруднительно в связи с погодными условиями. Я думаю, что проще было организовать переход на сжиженный газ, у него мощность КПД гораздо больше, нежели у сжатого», - отметил эксперт.

По словам Сергея Канаева, государственный транспорт, безусловно, можно заставить перейти на метан, но, его собственники не готовы на такой шаг в угоду интересов госкорпораций: «для них эта выгода – мизерна».

Помимо бизнеса, субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе распространяются и на автомобилистов, которые решили перевести свой транспорт на метан. В 2022 году государство увеличило субсидирование расходов с 24% до 48%. Такое постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Принятое решение нацелено на стимулирование граждан на перевод транспорта с бензина на метан.

По данным ООО «Газпром газомоторное топливо», одновременно с государственными субсидиями переоборудовать транспорт можно в рамках проекта «Народное топливо». Участие в нем компенсирует затраты на установку газобаллонного оборудования и дает скидку на топливо. Также есть программы для компенсации покупки нового автомобиля на метане до 1,3 млн рублей.

Правда председатель координационного совета ФАР считает, что с точки зрения обычного частного транспорта, метан развития не получит в силу громоздкого оборудования.

«Водители грузового авто предпочитают дизель – потому что он экономичнее в расходовании. Пропан более актуальная альтернатива бензину для южных регионов страны. Он остается выгоднее по соотношению цены за литр, стоимости оборудования и сама система пропана отлаженная, надежная и более популярна в регионах России», - добавил Сергей Канаев.

Продолжение материала доступно на нашем сайте.

При использовании гиперссылка на Агентство обязательна.