Иногда чтобы провести какой-то эксперимент на новых версиях майнкрафта, вам нужно заспавнить моба. Или просто заспавнить с целью - чтобы просто неподвижно стоял в кадре. Но есть проблема - они все время куда-то убегают!
Эту проблему можно легко решить!
Mojang добавили специальную команду для спавна любого моба, которая работает только с версии 1.8 и позже.
/summon <entity> ~ ~ ~ <nbt>
/summon - команда отвечающая, за призыв какой-либо сущности.
Если вы хорошо разбираетесь в играх, то понимаете, что сущностью является не только моб, но и предмет, который может тоже перемещаться и имеет свой хитбокс. Например: стрела, файерболл, молния или какие-то частицы (например от оседающего/туманного зелья)
<entity> - сущность. После команды, вы пишите какую сущность вы хотите призвать. В майнкрафте это выглядит так: minecraft:creeper (в примере сущность - это крипер). Обязательно в начале minecraft:.
Если вы не знаете, как будет на английском моб/сущность, которую вы хотите призвать, то нажмите F3 и наведясь на что-то будет написано название, на что вы смотрите.
Или сочетание клавиш F3+H (расширенные подсказки: вкл). Оно вам очень поможет. Когда вы наводитесь на предмет - снизу на английском написано его название. Так, наводясь на яйца призыва моба, - вы можете узнать, как он называется на английском
~ ~ ~ - так указываются координаты, на которые вы хотите заспавнить существо, в данном случае - где ваш персонаж сейчас находится. Координаты, как обычно, указываются по порядку: X Y Z. Если вы укажите например ~ ~1 ~ - то моб заспавнится на 1 блок выше, чем вы стоите. Или как обычно - просто укажите точные координаты, которые вам необходимы. Так же, можете узнать свои точные координаты через режим отладки F3
<nbt> - тэг, для сущности, который вы хотите добавить, пишется в самом конце команды. Делать это необязательно, если вы хотите просто заспавнить сущность. Но цель статьи - заспавнить моба, который НЕ будет двигаться.
{NoAI:1} - тэг, отключающий интеллект мобу полностью. Он будет просто стоять на месте и ничего не делать. (то, что нам нужно)
{HandItems:[{id:"minecraft:lava_bucket",Count:1b},{}],ShowArms:1b} - тэг, если вы спавните стойку для брони с руками и хотите чтобы у неё что-то было в руках (в примере lava_bucket - ведро лавы, count - количество предмета в руке)
{Silent:1} - тэг, при выполнении котором, моб не будет издавать НИКАКИХ звуков. Если он передвигается, получает урон и тому подобное.
{powered:1} - тэг, при котором сущность, которая может взрывать что-то в радиусе - увеличивает силу взрыва. Вместо 1, можно указать любое другое число.
{CustomName:"\"абоба\""} - тэг, который присваивает имя для сущности, когда она спавнится (в примере имя - абоба).
{Variant: 1} - тэг, который спавнит моба разной вариации, то есть, если это кошка или попугай, то стоит указать - какой вариант расцветки вы хотите.
В статье указаны далеко не все возможности этой команды, но с главной задачей мы разобрались - и научились спавнить сущностей при помощи команды.
спасибо за внимание, буду рада вашей поддержке в виде - лайка, подписки и комментария =)