Сегодня продаём Audi Q5, которая в прошлом году приехала из Америки. Примечательно, что машину отдают «по низу рынка», при этом на восстановление «Ауди», если верить словам хозяина по имени Святослав, потрачено 15 000 долларов. Получится ли у него быстро расстаться с авто — узнаете в новом выпуске нашей постоянной рубрики «В хорошие руки!».
«Из Штатов заказал две машины!»
— У нас в семье на протяжении десяти лет было одно транспортное средство — Volvo S60, пригнанный из Европы. В прошлом году с супругой задумались о замене автомобиля. После этого я стал изучать аукционы и искать людей, которые занимаются пригоном авто из Америки и Европы.
— Audi Q5 была выпущена в апреле 2022 года, ДТП произошло в ноябре 2022-го. Именно поэтому у иномарки мизерный пробег — всего 4 800 километров. Поставили на этот лот и выиграли авто за 7 500 долларов. Помимо «Ауди», заказал ещё одну машину — Volvo S60, но поновее, чем предыдущая.
— Быстрее приехала «Вольво». Мы к ней сразу же притёрлись, так как это просто улучшенная версия старого автомобиля. И модель понравилась настолько, что, когда подоспела Audi, выбор для нас оказался очевиден. Хоть повреждения первой машины были немного больше. Собственно, поэтому я и продаю «Ауди» — нам в семью она уже не нужна.
Фото с сайта аукциона bid.cars
— Хотя во время восстановления я уже знал, что буду её продавать, я всё равно ремонтировал машину как для себя. На весь ремонт потратил почти 15 000 долларов! Запчасти стоили недёшево. В итоге за привоз, растаможку и восстановление автомобиля я заплатил около 35 000 долларов...
— Думаю, это машина для российского покупателя, нежели для белоруса. Собственно, потому все документы для отправки в Россию у меня на руках.
Audi Q5 (FY) оборудована бензиновым двигателем рабочим объёмом 2,0 л (265 л. с., 370 Нм) и роботизированной КПП. Внедорожник в комплектации Premium выпущен в 2022 году, а на одометре маленькая цифра — 4 800 километров. Цена на автомобиль во время поездки по автосалонам — 128 650 белорусских рублей, или 39 900 долларов по курсу НБРБ в эквиваленте.
Сразу отметим, что к официальному дилеру марки мы заезжать не будем, так как в прошлый раз сотрудники отказали нам из-за регламента салона по приобретению авто из Европы и Америки. Их банально не рассматривают к покупке.
«Капот следовало бы и поменять!»
Первым делом заезжаем на рынок в Малиновке. Заходим внутрь автосалона Ringo, где нас встречают сотрудники. Через время мы снова оказываемся на улице, а специалист проходит вокруг машины с толщиномером, осматривает ЛКП и заглядывает в салон, чтобы подключить прибор для считывания ошибок ЭБУ.
— Расскажите: что делали по машине?
— Покрашены капот и крыло, передняя дверь полностью заменена, как и фара. К слову, передний бампер при покупке отсутствовал, поэтому заменён, заднее левое крыло пережило ремонт с последующим окрасом. Крышка багажника была под замену и покраску, задний бампер ремонтировался и тоже окрашивался.
— Подушки «стреляли», как я понимаю.
— Да, «безопасность» восстанавливал. Две шторки, подушку в коленях, руле и два ремня. Ещё, кстати, потолок мне перешили, но не очень удачно...
— В подвеске что-то менялось?
— Спереди слева заменил всё, кроме тормозного диска и тормозного суппорта. Левое колесо поменял (литой диск с покрышкой), и подрамник был под замену. Лонжерон вытягивали.
— А на какую сумму рассчитываете?
— В объявлении стоит 39 900 долларов, и это по низу рынка. Не хотелось бы отклоняться от данной суммы. Но я открыт к диалогу, поэтому предлагайте.
Уже в офисе сотрудник изучает документы на авто, а также предложения на рынке среди данной модели. Спустя время обращается к владельцу:
— Когда даём оценку таким автомобилям, мы рассматриваем модели на год до и год после, изучаем степень повреждения и обращаем внимание на пробег. Даже если отталкиваться от низа рынка… Скажу так: этот экземпляр не для белоруса!
— Да, я понимаю, поэтому у меня есть все документы для отправки авто в РФ.
— Тогда с учётом наличия таких документов ориентировочная сумма на выкуп будет составлять 33 300 долларов. Если бы таких бумаг не было и мы имели возможность продать автомобиль только в Беларуси, предложили бы вам не больше $30 000.
— Машина в неплохом состоянии, но капот надо было всё-таки поменять. Тут вы сэкономили. С новым капотом вообще идеально бы вышло!
«Проще поехать в Россию и там продавать»
Следующая точка — автохаус «Мегаполис». Интересно, какую цену предложит менеджер за практический новый автомобиль (если судить по пробегу)? Идём общаться. Специалист встречает нас на улице с улыбкой, по его глазам видно, что «Ауди» не особо привлекла.
— Нам такая машинка неинтересна, к сожалению. Подозреваю, что никто её у нас не купит.
— У меня есть все документы для отправки в Россию, — не сдаётся Святослав.
— Думаю, не заберут даже в РФ. Россияне пропали! Да, иногда звонят... Но реальных продаж нет. Рынок таких машин сейчас очень просел. А заморозить деньги на полгода, на год, а потом продать в минус нам невыгодно.
— Как вариант — можно самому поехать в Россию и там продавать. Ну или поставить здесь на комиссию. Нам проще привезти 30 «электричек» и продавать их тут.
«Отдавайте туда, где её хотят забрать»
Подъезжаем к автохаусу «4 колеса», паркуем автомобиль на стоянке и заходим в офис. Там нас встречает менеджер по продажам.
— А какого года автомобиль? — сразу же спрашивает специалист.
— Audi 2022 года выпуска, пробег — ещё и 5 000 км нет!
— Какой край по цене?
— Вот недавно 33 000 долларов называли.
— Ну и отдавайте её туда за $33 000! Это мой вам совет. Здесь мы вам ничем не поможем: нам она даже за $30 000 неинтересна в плане выкупа.
«Детали заказывал в Польше»
Последняя точка на сегодня — автосалон «ШикАвто», где продаются дорогие новые и б/у машины, а также принимаются ТС на выкуп и реализацию. Менеджера встречаем прямо на парковке, поэтому, не теряя времени, сразу же приступаем к осмотру автомобиля.
Сотрудник уточняет у владельца технические характеристики авто, параллельно заполняя акт. После диалога мужчина принимается исследовать автомобиль, фотографирует его снаружи и внутри, а также проходит вокруг с толщиномером.
— Вы сами её пригоняли и восстанавливали?
— Да, я имею большой опыт работы по части кузовного ремонта, поэтому восстанавливал всё сам. Детали заказывал через частных лиц в Польше.
— Давно продаёте?
— Около месяца (съёмка проводилась 17 мая. — Прим. автора.).
— Комплект шин один, а ключа — два. Весной поменял масло, фильтры и антифриз.
— Поговорю с руководством и перезвоню вам через пару часов, если вы не против, — завершает диалог менеджер.
Через час со Святославом связались: автосалон предложил на выкуп до 30 000 долларов.
«Ремонт выполнен качественно — думал, будет хуже»
Ну и по традиции заруливаем к Андрею — специалисту по автоподбору из компании avto-device.by. Что же скажет о состоянии автомобиля он?
— У машины были достаточно серьёзные повреждения в Америке. Задет лонжерон и задняя часть автомобиля, также «стреляла безопасность». Думаю, низкая ставка на аукционе связана именно с этими фактами.
— Ремонт выполнен качественно, тут точно вопросов нет. Человек серьёзно подошёл к вопросу восстановления, и я уверен, что сумма здесь больше в два раза, чем ставка на автомобиль.
— Как вам болты? Красиво смотрятся? — неожиданно звучит вопрос от Святослава.
— Да, сделано зачётно! Обыватель и не заметит, что они крутились… Но вы должны понимать: когда люди пробивают по VIN автомобили, такие повреждения их смущают сразу. Если этим будет заниматься автоподборщик под ключ — 95%, что он не станет даже рассматривать данный вариант.
— Признаюсь честно: когда я к вам ехал на осмотр, думал, что будет хуже. Но на деле ремонт выполнен качественно. Ошибок нет, пробег оригинальный. Резина американская, по рейке и по приводам — всё сухо, как и под капотом. Зазоры по кузовным элементам все на месте, на некоторых компонентах присутствует шпатлёвка. Но в данном случае без этого никуда.
Продаёте автомобиль и не боитесь экспериментов? Мы можем принять активное участие в его продаже! Главное — будьте готовы честно рассказать о машине и её реальном состоянии. Ограничений по маркам, возрасту и пробегу нет! Пишите нам на news@av.by, ставьте пометку «В хорошие руки» и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Ждём ваших писем! Особенно будем рады владельцам авто до $10 000!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram