ГАЛЧОНОК

Гл. 1 Галинка любила, когда её из садика забирал папа. В отличии от мамы, он не спешил домой и они всегда заходили в парк, который находился по дороге из садика.

Гл. 1

Галинка любила, когда её из садика забирал папа. В отличии от мамы, он не спешил домой и они всегда заходили в парк, который находился по дороге из садика.

Если это была зима, то на улице уже темнело, когда они шли домой, повсюду зажигались фонари, которые светили разными искорками сквозь заснеженные ветви деревьев. Гуляя по протоптанным тропинкам парка, можно было тряхнуть какое-нибудь деревце, что бы снег засыпал их сверху. Папа стряхивал снег с неё и себя, они смеялись и шли дальше.

Весной они смотрели на пробившиеся ростки молодой зелени, пытаясь угадать, что за цветок вырастит из этого ростка. Летом просто гуляли, рассматривая цветы и деревья, которые папа учил различать её по форме листьев и цвету коры. Она быстро запомнила дуб и берёзу. Дуб имел очень красивые листья, а берёза кору. Белую-белую, с чёрными рисками и пятнами. Осенью они, как говорил папа, - шуршали листьями. Гуляя в солнечный день по парку, они уходили с дорожки на траву, которая была засыпана опавшей листвой, и бродили по ней, лишь чуть отрывая ноги от земли. Высохшие на солнце листья шуршали под ногами, а за ней и папой, оставался след из двух дорожек. Иногда Галинка такими дорожками рисовала ромашки.

Сегодня, когда папа забрал Галинку из садика, она удивилась, что они не пошли в парк, а зашли в магазин, где папа купил продуктов, коробку конфет и они сразу пошли домой.

- Па-ап…

- Не сегодня, Галчонок. Сегодня у нас гости, которые ждут нас дома.

- А кто у нас в гостях – Спросила Галинка.

- Мама.- Улыбнулся папа.

- Как это, мама в гостях? – Недоумевала Галинка. – Мы же вместе живём и мама дома, а не в гостях.

- Это моя мама, а тебе – бабушка. Помнишь, я рассказывал тебе о ней. Ты была маленькая, когда мы к ней приезжали, а потом она к нам приезжала. Тебе тогда четыре годика было.

Галинка смутно помнила, что к ним приезжала какая-то женщина, она была доброй, и от неё всегда пахло цветами. Галинке нравилось когда бабушка брала её на руки. Потом она садила Галинку на колени и рассказывала разные сказки.

Когда Галинка с папой пришли домой, бабушка сидела за столом на кухне, а мама заваривала чай.

- Ну, вот, все и собрались. – Сказала мама. – Мойте руки и за стол. Чай будем пить, бабушка варенье из жимолости и клубники с земляникой привезла.

Галинка любила земляничное варенье, даже больше чем сгущёнку. Оно было вкусным и ароматным, и вкуснее чем из клубники. Из клубники Галинка тоже любила, и из жимолости и других ягод, но земляничное было самым вкусным.

Утром, когда Галинка проснулась, бабушка уже была на кухне. Она вскипятила чайник и что-то жарила на небольшой сковородке. Пахло вкусно.

- Проснулся галчонок. Ну, иди завтракать, я пышек напекла к чаю.

- А где папа с мамой? Сегодня же выходной.

- Скоро вернутся. А, ты без них совсем никуда?

- Куда. Я уже большая, хоть и ростом маленькая, мне скоро в школу, мне уже пять лет.

- А в гости ко мне поедешь, если позову? – Бабушка смотрела на Галинку улыбаясь.

- А, это куда?

- К нам, в посёлок. На три недели. Через три недели дед едет сюда, тебя домой и привезёт.

- Поеду, если мама отпустит и в садике прогул не поставят.

- Мама отпустит. – Улыбаясь ответила бабушка. – А что б в садике прогул не поставили, ты заявление напиши.

- Бабушка, как же я напишу, если ещё писать-то не умею. Я ещё только некоторые буквы выучила, а папе с мамой записки картинками пишу.

- Как это картинками? – Удивилась бабушка.

- Ну, вот, смотри – Галинка принесла лист бумаги и карандаш. Сев за стол, она аккуратно написала слово МАМА, старательно выводя буквы, потом, как умела, нарисовала автобус, который был похож больше на дом на колёсах, нарисовала стрелку и задумалась, склонившись над листком. Немного подумав, она нарисовала несколько маленьких домиков, окруженных забором и что-то напоминающее корову. Потом нарисовала большой вопросительный знак.

- Вот, бабушка, так. – Она протянула листок.

- Да ты у нас художница великая. Всё понятно в твоей записке. И осёлок и автобус, и что ехать собралась. Только мы не на автобусе поедем, а на поезде. – Сказала бабушка.

- Не бабушка, я ещё поезд рисовать не научилась. Только паровоз и тот плохо. У меня книжка была, папа покупал, раскраски называется, а там был паровозик из Ромашкова, вот я по нему и училась.

Когда бабушка проговорила про поездку Галины в посёлок на три недели, папа с мамой переглянулись и вопросительно посмотрели на Галинку.

- За этой егозой глаз да глаз нужен. Галчонок у нас непоседа. Дома-то во дворе, если не в садике или в парке, а там и не знаю. – Сказал папа.

- Да, у нас и не пропадёшь. – Сказала бабушка. – Дорога одна и та за посёлком. По улицам ребята на мотоциклах потихоньку катаются, своих таких полно, а у клуба, рядом со школой детская площадка. Малыши там и собираются всегда. Там и с садика дети гуляют и со школы.

- Мам, у вас там уже и садик открыли, что-ли? Раньше не было.

- Ты же Игорь, Петрова помнишь Мишку? Так он цех открыл. Джемы и варенья всякие делают, соки. Люди даже с соседних посёлков на работу к нему приезжают, да и он специалистам четыре дома построил двухквартирных. Клуб в порядок привёл. Теперь летом каждый день утром для детей по два сеанса показывают, то мультфильмы, то сказки или фильмы детские. На пустыре футбольное поле сделал и баскетбольную площадку.

- Пусть Галина сама решает, ехать ей или нет. Раньше трёх недель не заберёт ни кто. – Повернувшись к Галинке, сказал папа.

Галинка задумалась над таким предложением. Дома-то оно хорошо, и папа и мама рядом, а как там, в посёлке, она не знала. И домой, как из садика, не уйдёшь. Но побывать где-то ещё, а не в садике и не в парке, где она знала каждый уголок, было очень интересно.

- Бабушка, а грибы там водятся? – Спросила Галинка.

- Водятся, Галчонок, но только осенью. Летние от нас далеко.

Галинка подпёрла ладошкой щёку, упершись локтем о стол. – Ну вот, и грибы далеко...

- За то ягоды рядом. И клубника и смородина скоро пойдёт, крыжовник. – Ответила бабушка.

- Куда пойдёт?

- А, во что собирать будешь, туда и пойдёт.

- Да, бабушка, поеду. Хоть посмотрю, как смородина пойдёт, а то видела только на рынке, как в ведре или стакане лежит.

- Ну, вот и ладно. Тогда собирайся, поезд вечером.

На вокзале было много народа и шумно. Такое количество народа в одном месте, Галинка видела только в парке по праздникам. Висящий на стене вокзала динамик, что-то рассказывал пассажирам, но говорил он громко и невнятно, поэтому Галинка ни чего не могла разобрать.

Динамик ещё раз что-то проговорил и папа, подхватив бабушкин чемодан и сумку Галинки, направился к перрону, к которому подъехали вагоны.

- Ну,. Вот и ваш пришёл.- проговорил он.

- Пап, как он пришёл, ведь у него ног нет. Одни колёса. Может подъехал?

- Подъезжает машина или автобус, а поезда и теплоходы – подходят.

- Странно, поезд на колёсах, а у теплохода и колёс нет.

- Ты у дедушки спроси, он тебе всё расскажет.

- То есть, ты чего-то не знаешь сам и отправляешь узнать у твоего папы...

Галинка с бабушкой зашли в вагон, папа занёс чемодан и сумку и поставил их на одну из полок.

- Повезло вам, с полками вагон, а не просто с сидушками, как обычно.

- Да это дополнительные иногда цепляют, а так, как в трамвае. Семь часов всё-таки тяжело.

У окошка был столик, и Галинка быстро юркнула за него, усевшись на полку. – Бабушка, а ты напротив садись, и будем в окошко смотреть. Правда здесь пока кроме больших банок нет ничего, но наверное будет.

- Будет, Галчонок, будет. А это не банки, а цистерны. В них бензин, нефть и другие жидкости перевозят.

Папа уже вышел, когда Галинке показалось, что они поехали, хотя вагон в котором они сидели, даже не шелохнулся. Галинка повернула голову к окну через проход. Народ спокойно гулял по перрону, вокзал стоял на месте, папу было видно, он стоял на перроне и махал им рукой. Галинка снова посмотрела в окно у столика – они едут...

- Бабушка, окно-то волшебное. В то окно смотришь, - указала она на окно через проход. – Стоим, а в это – едем.

Бабушка заулыбалась и погладила Галинку по голове. – Мы ещё стоим, а это состав с цистернами едет.

Галинка поднялась и глянула на шпалы и рельсы соседнего пути. Действительно, они ни куда не двигались, а по ним ехал тот самый состав с цистернами. Галинка покачала головой и села на место.

Через некоторое время состав прошёл и их вагон дёрнулся и потихоньку покатился, набирая скорость. В окне напротив, начался двигаться вокзал, который до этого стоял, папы на перроне уже не было. К ним на соседние полки подсели пассажиры. Это была молодая женщина с мужем. Она держала а руках запеленатого ребёнка, а он вёл девочку лет трёх за руку. Бабушка аккуратно поднялась из-за стола и пересела рядом с Галинкой. Её место тут же заняла маленькая девочка. Она вытащила из сумки книжку и положила на столик. В книжке было много цветных картинок.

- А, как книжка называется? – Спросила Галинка.

- Коняшка-гойбуняшка. Про маленького сказочного вейблюжонка и Ивана-цаевича.

Галинка смотрела на книжку и догадалась, что у неё дома такая есть, только обложка была другой и называлась она – "Конёк-горбунок". Название – "коняшка-горбуняшка" ей тоже понравилось.

За окном вагона уже закончились дома и здания цехов. Теперь тянулись поля с редкими деревьями посаженными полосами шириной в пять шесть деревьев. Потом показалась речка, и поезд прогромыхал по мосту. Где-то вместо деревьев рос кустарник, образуя целый лес. Галинке стало скучно и она решила прогуляться по вагону.

- Ты только далеко не уходи. – Сказала бабушка.

Галинка дошла до дверей в соседний вагон, развернулась и пошла обратно. Почти все места были заняты, кто ехал с детьми, кто без. В одном купе молодой человек что-то напевал, глядя в окно, и подыгрывал себе потихоньку на гитаре.

Галинке надоело гулять по вагону и она вернулась на своё место. Бабушка накинула ей на плечи кофточку и прижала к себе. Вскоре. Под мерное перестукивание колёс, Галинка задремала. Сквозь сон она слышала, как поезд останавливался, потом ехал дальше, пока бабушка не разбудила её.

За окном уже вечерело. Ещё далеко было до вечерних сумерек, но уже было заметно, что солнце давно перевалило за полдень и движется к закату.

Встречал их дед, он подхватил чемодан и сумку и они сели в автобус. Пока доехали до посёлка, начало смеркаться. Луна выползла на небо широким серпом, начали загораться звёзды. Когда свернули в проулок, ведущий к бабушкиному дому, и ушли с центральной удицы, залитой светом фонарей, звёзды стали ещё ярче.

У калитки их ждал огромный лохматый пёс, который толкнул Галинку носом и облизал ей руку.

- Мишка, иди на место, завтра познакомишься и наиграешься. – Сказала собаке бабушка. Пёс зевнул и пошёл в будку.

Заснула Галина сразу, как только бабушка постелила ей и уложила.

Галинке снился поезд, который шёл. Он не катился на колёсах, а переступал ими, словно ногами и рельсы под ним стучали – тук-тук-тук, тук-тук-тук. Потом к нему подошёл огромный пароход с трубой как у паровоза и сказал – "Я тоже подхожу"... У-у-у...

(Продолжение следует)