«Ситилинк»: за 2024 год продажи умных колонок в России выросли в четыре раза
За последний год интерес россиян к устройствам для экосистемы "умного дома" значительно возрос. Согласно данным онлайн-ритейлера «Ситилинк» спрос на светодиодные ленты увеличился в 7 раз, а спрос на умные колонки - в 4 раза. 1. Умные колонки являются одним из основных факторов роста категорий устройств, связанных с умным домом, и часто становятся первыми устройствами, которые покупатели выбирают для оснащения своих домов.
В 2024 году 5 самым популярным устройством будет Яндекс.Мини-станция с часами 2-го поколения, превосходящая предыдущий бестселлер-колонку light station. Фиолетовая версия этой модели является самой популярной, за ней следуют розовая и бежевая.
С точки зрения количества заказов, самой быстрорастущей категорией являются умные светодиодные ленты, частота покупок которых в 7 раз выше, чем в прошлом году. Умные колонки и лампочки заняли 4-е место по темпам роста, увеличившись в 1,5 раза и заняв 2-е и 3-е места соответственно.
В пятом месяце этого года клиенты активно приобретали умные колонки с голосовыми помощниками. С точки зрения объема заказов, наиболее активным периодом стала первая календарная неделя 2023 года (4,5〜5 дней), когда продажи смарт-колонок выросли в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом с 6 по 12 мая.