❗️Огромная проблема многих карточек на маркетплейсах - с телефона нельзя ничего разобрать.
👆Ваш дизайнер рисовал на огромном мониторе, вы смотрели с десктопа - и всё было ок. Вам обоим очень нравилось. Но подавляющее большинство покупок совершается с телефона через мобильное приложение. Часто текст настолько мелкий, что его не прочитает даже человек с большим экраном и идеальным зрением.
Но нужно ли вообще размещать на главном фото много текста и инфографики?
❗️Очень часто на "обложку" выносят всё содержание карточки. Но пользователь на просмотр главного фото при скроллинге тратит всего 0,3 секунды. Он никак не сможет всё прочитать.
❗️ Золотое правило - не более 3-х смыслов на главном фото.
❗️То, что пользователь не прочитает весь текст - не самая главная проблема.
❗️Большой объем информации делает карточку перегруженной, сложной для восприятия. Наш мозг не любит ничего сложного. Если есть простая альтернатива - мозг обязательно выберет её. Поэтому, размещая большой объем текста, вы не только "режете" свой CTR, но и дарите продажи соседу.
Что же делать:
1️. Выделите до 3 преимуществ вашего товара. Лучше одно.
2️. Изложите его максимально кратко, понятными и простыми словами.
3️. Не дублируйте информацию с упаковки.
4️. Не забывайте о "слепых" зонах, где маркетплейсы размещают свои плашки.
5️. Используйте контрастные цвета текста по отношению к фону.
6️. Всегда смотрите макет карточки с телефона, с учетом расположения 2-х карточек по ширине экрана.
✍️ Разберем на примере первой попавшейся карточки на WB. Возьмем гели для душа, где карточки в целом качественные и высокая конкуренция. Новинка - натуральный гель для душа Фруто парк.
❌ С телефона через мобильное приложение можно разобрать только, что это гель для душа.
❌ Остальное не читается. Текст и инфографика - слишком мелкие.
❌ Главная информация о том, что это детский гель - закрыта значками в нижнем углу (3+) , не читается на инфографике и на упаковке не видна.
❌ Также никак нельзя разобрать то, что в состав этого геля входит магний.
В итоге очень интересный товар никак не показал свои преимущества.
Что можно сделать:
✅ Увеличить размер изображенного товара.
✅ На упаковке более четко и контрастно прописать текст, который уже есть - детский, с магнием, с ароматом манго. Это и есть основные смыслы, их не нужно дублировать второй раз на обложке.
✅ Выбрать одно-два основных преимущества - например, с магнием и 3+. Написать крупнее, можно обойтись и без инфографики, потому что в данном оформлении она не контрастна.
✅ Добавить в оформление детской тематики и показать манго (сейчас с телефона манго выглядит скорее как мандарин).
❓Почему остальной текст не нужен:
✔️ Текст слишком длинный, нужно вчитываться.
✔️ Натуральный - уже подразумевает, что не содержатся парабены и SLS.
✔️ Качество подтверждено СГР - не понятно, лучше расшифровать внутри карточки.
Таким образом, карточка ничего не потеряет. Но станет читаемой, простой для восприятия и более визуально привлекательной. CTR однозначно станет выше.
Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .