Найти тему

Вечер с Центром и с хорошей книгой. Часть 7

Оглавление

Анна Свинтеева, младший аналитик Центра трансформации образования СКОЛКОВО

Каждую неделю в нашем Telegram-канале мы публикуем рекомендации статей и книг. В этой публикации мы собрали для вас рекомендации, чтобы помочь вам в поиске идей.

Век живи – век учись: непрерывное образование в России

-2

«Век живи – век учись: непрерывное образование в России» – монография, посвященная анализу системы непрерывного образования взрослых в Российской Федерации. В книге представлена история становления непрерывного образования, а также приведены предложения по конкретным мерам. Авторы монографии стремятся показать, как участие взрослого населения в образовании может быть связано с социально-экономическими результатами отдельных предприятий и территорий, профессиональным и личностным развитием граждан на протяжении жизни.

Российская школа: начало XXI века

-3

«Российская школа: начало XXI века» – монография, посвящённая развитию школьного образования и вызовам, преодоление которых станет важным условием развития системы образования. Авторы монографии провели ретроспективный анализ реформ образования и реализуемых мер образовательной политики. В книге рассмотрены такие аспекты, как доступность общего образования, состояние инфраструктуры и технологий, качество образовательных результатов, кадры системы общего образования, содержание общего образования, финансирование, система оценки качества образования и подотчетности, работа с талантами.

Как сделать образование двигателем социально-экономического развития?

-4

«Как сделать образование двигателем социально-экономического развития?» – книга, которая представляет систему образования не как «вещь в себе», а как потенциальный мотор социально-экономического развития страны в целом. Главный тезис авторов, что развитие человеческого капитала является залогом успеха в условиях острой глобальной конкуренции. Книга состоит из двух частей: аналитической и программной. В аналитической части раскрывается роль сферы образования в социально-экономическом развитии страны, а также существующие барьеры. В программной части представлены варианты развития сферы образования.

25 лет трансформации систем высшего образования в постсоветских странах

-5

«25 лет трансформации систем высшего образования в постсоветских странах» – исследование результатов трансформации высшего образования в пятнадцати странах бывшего СССР. В исследовании описывается то, как единая советская модель за несколько десятилетий под влиянием национальных и глобальных событий превратилась в пятнадцать уникальных национальных систем высшего образования. В книге представлен анализ реформ и процессов трансформации, а также того, как складывались и развивались высшие учебные заведения в досоветское, советское и постсоветское время.

Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи

-6

«Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» – сборник, который дает обзор великих личностей, оказавших влияние на сферу образования, а также их ключевых идей. Книга охватывает период от 500 года до н.э. до начала XX века. Каждое эссе содержит ключевую биографию, краткий обзор достижений героя очерка, оценку его вклада, перечень основных работ и предложения по дальнейшему чтению.