Заехал к дилерам посмотреть Haval H3 — и заодно сравнить с Haval Jolion, на котором проехал более 10 тыс. км по Сибири, Москве и Краснодарскому краю.
Сразу скажу на всякий случай —
Я не автоэксперт и не автоблогер, работаю в другой области. Но часто бываю за рулём, водительский стаж — 14 лет. Я смотрю на машины с позиции пользователя, которому нужно, не грея голову, надёжно и с комфортом доехать из точки А в точку B. В командировках нередко использую каршеринг, стараюсь брать разные модели, чтобы потестить и решить для себя, какие удобнее в городах с неидеальными дорогами.
В этом посте зафиксирую впечатления от тест-драйва Haval H3 в максимальной комплектации с полным приводом — сравню их с Haval Jolion 2023 года, тоже 4WD в максималке до рестайлинга (Premium). Впрочем, после рестайлинга чего-то революционного в Jolion не появилось, если не считать таковым люк — на мой взгляд, бесполезный.
Производство
Jolion с 2021 года производят на заводе Haval под Тулой — по идее, эту модель не должно коснуться повышение цен из-за увеличения с 1 октября утильсбора. Изначально H3 завозили из Китая — цены на импортируемые авто могут вырасти с 1 октября (когда иссякнут запасы ввезенных до роста налога тачек), но на днях появились новости о том, что H3 планируют начать производить в России — пока идёт сборка и окраска машин в тестовом режиме, о начале серийного прозводства H3 завод пока не сообщал. Если действительно начнут — значит, рост утильсбора на цене сказаться не должен. Тем не менее, зафиксируем пока цены на H3 и Jolion с официального сайта Haval.ru по состоянию на 29 сентября (проверил 1 октября — они те же). Если изменятся — по крайней мере, будет видно, насколько.
Внешний вид
H3 внешне отличается от Джолиона более брутальным прямоугольным дизайном — этим он ближе Дарго, чем Джолиону. Дорожный просвет у Н3 больше — заявляют 196 против 190 у Джо, хотя по моим ощущениям и прикидкам у Джо пониже, в районе 180 (если не меньше — на Джолионе я не раз цеплял бордюры на парковках).
Разгон
Частая претензия обзорщиков к Джолиону — небыстрая реакция авто на педаль газа: после нажатия машина как будто на секунду задумывается и только после этого ускоряется. Такое странное поведение встречается в режимах «Стандарт» (видел обзоры блогеров, которые за пределы этого режима и не выходили) и «Эко». Если мсье блогеры вдруг включат режим «Спортивный» или «Снег» — они к своему удивлению обнаружат тему для новых влогов (или тиктоков, если это моднее сейчас), а нормальные люди просто заметят, что машинка реагирует и ускоряется шустрее.
Но в любом случае в Н3 реакция на газ бодрее — даже в стандартном режиме автомобиль стартует ощутимо резче, чем Джолион. Возможно, сказывается и преимущество в мощи — у H3 в топе 177 лошадиных сил против 150 у Джо. При этом в поворотах Н3 кажется более валким, чем его более распространенный в России собрат.
Технологии
Удивительная штука — то, чем напичкана максимальная комплектация Джолиона, не встретишь в максималке Н3 (у дилера в Новосибирске разница в максималках была 2,8 за Джо и 3,1 млн за H3). Например, в Н3 нет функции автоматической парковки. Она используется редко, но метко: у меня был случай, когда нужно было быстро занять последнее место на параллельной парковке у гостиницы — я доверился алгоритмам, и они не подвели, справились за считанные секунды.
Работает это так: активируешь функцию нажатием кнопки, проезжаешь мимо свободного места — машина его сканирует, убеждается, что влезем, что никто не помешает — и просит освободить руль, так как берет управление на себя. «До чего дошел прогресс! Ну ладно, если что-то пойдёт не так — жду на тормоз и вырубаю нафиг этот режим», — но пока я думаю, Джолион успевает в несколько маневров ловко зарулить на место. Было ощущение, что сейчас зацепим стоявший рядом Мерседес Е200, но ничего подобного не произошло. Похожим образом Джолион может и выехать из узкого места, если вдруг водителю лениво крутить баранку самому.
Так вот — в Н3 такой опции нет ни в какой комплектации (в Джо она в максимальной). Как и проекции на лобовое — у Джолиона в максималке на лобовое стекло транслируются текущая скорость и дорожные знаки, которые фиксируют камеры авто. Если вдруг пропустил — можно увидеть, не отвлекаясь от дорог, какой знак почти спрятался в кустах. Н3 тоже умеет распознавать знаки, но показывает их только на приборной панели, проекции на лобовое нет.
Конечно, это мелочи, без которых точно можно обойтись. Но — со временем к ним привыкаешь, они здорово дополняют ощущения от машины, ты понимаешь, что внутри неё не просто железяки, но и современные технологии, которым помогут в нужный момент (например, запарковаться у отеля, когда водитель жутко устал после долгой дороги). Это чрезвычайно приятные мелочи! Для меня они гораздо важнее скорости.
CarPlay/Android Auto
Есть в обеих тачках, но в Н3 доступно беспроводное подключение, у Джолиона по умолчанию — только через провод. За год поездок на Haval Jolion проводное подключение практически убило разъём Lightning на iPhone, так что теперь даже просто зарядить телефон для меня — нетривиальная задача, выручают беспроводные аккумуляторы. Решил эту проблему, купив CarKit — адаптер, который соединяется проводом с авто, а дальше ловит телефон и запускает CarPlay или Android Auto, как только ты сел в машину — ничего дополнительно включать не надо. Обошлась эта штуковина в 4 тыс. руб., если кому интересно — напишите в комментах, скину ссылку на девайс.
Зачем нам подлокотник
Чем неожиданно удивил H3 — так это отсутствием подлокотника для пассажиров на заднем сидении. Как-то странно решили сэкономить — чем объяснить, непонятно, но то, что пассажирам будет менее удобно, особенно, в дальней поездке — это точно.
Ещё одна «обманка» — это конструкция на задней двери. Как будто напоминающая, что здесь находится запасное колесо — но на самом деле это декорации: просто элемент дизайна, что-то типа «я так вижу» от автора экстерьера:
Выводы по ощущениям от тест-драйва H3
Для себя отметил три основных плюса модели:
1) H3, безусловно, шустрее в разгоне, чем Jolion и даже, возможно, Дарго — правда, Дарго у меня были в средней комплектации, сравнивать не вполне корректно.
2) Большой плюс — беспроводной CarPlay/AndroidAuto, по крайней мере, в максимальной комплектации. Не нужно будет заморачиваться поиском адаптеров.
3) Клиренс — вполне ок для городского кроссовера. Точно повыше, чем у Джолиона. Для бездорожья H3 явно не подходит (как и Дарго).
А теперь — минусы:
1) Отсутствие интересных функций, какие есть у Джолиона — например, автопарковки, проекции знаков на лобовое. Не уверен, есть ли такой же, как Джо, набор круиз-контролей (адаптивный и интеллектуальный) — во время тест-драйва это проверить не удалось. Купив Джолион за меньшие деньги — можно получить гораздо более продвинутый в технологическом плане автомобиль, чем H3, который стоит дороже. Зачем тогда покупать H3?
2) Странноватый дизайн внутри и снаружи. Отсутствие практичных вещей, полезных в дороге — подлокотника для задних пассажиров. Запаска занимает место в багажнике, хотя могла бы быть снаружи, но вместо неё на задней двери какая-то бутафория.
3) Внешний вид — спорный. Это субъективно, конечно, но тот же Exeed LX выглядит эффектнее, а купить его можно дешевле. По моим ощущениям — H3 сильно переоценен производителем. За текущие цены я бы его не брал. Понятно, что сейчас вообще все новые тачки стоят гораздо дороже, чем могли бы — но H3 как будто слишком явно и далековато оторвался от реальности.
Вероятно, автомобиль найдет своего покупателя — кому-то может понравиться такой дизайн, а отсутствие технологических новинок будет купироваться хорошим клиренсом и мощностью.
В рубрике «Каршеринг и аренда» можно, например, посмотреть:
— Как я арендовал авто на Пхукете
— Сколько стоит прокатиться на Tesla в Сочи — берем электричку в каршеринге