Найти в Дзене
dvnovosti.ru

Из-за низкого трафика на «Обходе Хабаровска» край теряет деньги (ОБНОВЛЕНИЕ)

Построенная по концессии дорога «Обход Хабаровска» должна была упростить жизнь водителям большегрузов, которым больше не пришлось бы проезжать через город по пути на запад страны и обратно. Кроме того, предполагалось, что регион будет получать доход от использования трассы автомобилистами. К 2025 году эксперты прогнозировали, что трафик составит 25 тысяч машин в сутки, однако на конец 2023-го достигнуть ожидаемых значений не удалось.

ОБНОВЛЕНИЕ 15:39

В КГКУ «Хабаровскуправтодор» сообщили, что по данным оператора платной трассы ООО «Транстолл», средняя интенсивность движения по дороге за 5 месяцев текущего года составляет около 6000 автомобилей в сутки.

- Прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной собственности, поступило 280,8 миллионов рублей или 80,1% к установленному плану. План не выполнен в связи со снижением объема машинопотока по платной автомобильной дороге «Обход Хабаровска км 13 - км 42» по сравнению с прогнозируемым. Обусловлено это длительностью процедур по организации бесконтактной оплаты за проезд с ГК «Росавтодор» и отсутствием достаточного количества транспондеров (устройств для бесконтактной оплаты). К уровню 2022 года доходы выросли в 5,8 раза или на 232,2 миллиона рублей в связи с взиманием платы за проезд по региональной дороге с ноября 2022-го, - указано в отчете об исполнении краевого бюджета за 2023 год, представленном министерством финансов края.

К слову, систему бесконтактной оплаты запустили на «Обходе Хабаровска» в середине мая этого года. Представитель компании-концессионера выразил надежду, что новая опция сделает трассу еще более привлекательной для большегрузов, а возможность безостановочного проезда через пункты взимания платы повысит уровень комфорта для автомобилистов, часто пользующихся дорогой. Также к июню должны увеличить разрешенную скорость проезда по платному пути, что, возможно, тоже поспособствует увеличению машинопотока.

Отметим, что помимо ситуации с более низким трафиком, чем ожидалось изначально, есть и другие проблемы, связанные с «Обходом Хабаровска». Так, сейчас идут суды между минэкономразвития края и «Региональной концессионной компанией», выступившей концессионерам проекта. Организация в конце мая отсудила у министерства задолженность за строительство и обслуживание платной трассы за 1 квартал 2023-го в размере 97,4 миллиона рублей, а также проценты. Сейчас краевое ведомство подало ответный иск в адрес концессионера и потребовало взыскать с него задолженность - 249,8 миллиона, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Это еще 49,5 миллиона. Сейчас дело находится на рассмотрении.

Напомним, давно назрел вопрос об увеличении максимальной скорости движения на трассе «Обход Хабаровска». Сейчас она составляет всего 90 км/час, что создает определенные трудности для автовладельцев. Однако, как стало известно, изменения вступят в силу уже в июне, максимальная скорость будет повышена до 110 км/час для легковых автомобилей.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru