А вы в курсе, что нам не хватает режиссеров? У нас в стране с ними напряженка!
Это не я придумала, это сказал Евгений Миронов -тот, который народный артист. Он выступал перед журналистами в Уфе и выдал базу - в России наблюдается острая нехватка театральных режиссеров, особенно на больших сценах!
Пропадает страна...
«Режиссура – это не просто набор навыков, а особый образ мышления, присущий уникальным людям», – отметил Миронов.
Творческие - они вообще уникальные, надо сказать. Там такое количество граней, что буквально пальцы режешь, когда их трогаешь, понимаете? Именно поэтому к творческим стараются лишний раз не прикасаться.
Евгений Миронов итак и сказал, в принципе. Мол, режиссеры – это люди, к которым необходимо относиться с бережностью, не ограничивая их рамками и границами. Именно такие ограничения мешают им выразить свою точку зрения на постановку, на проблему, не позволяя им в полной мере раскрыться и стать «большими художниками».
Я так понимаю, это "прокус" на предмет возвращения в родную гавань некоторых отдельных "больших и малых художников", которые своими художествами всех уже так достали, что их попросили на выход и даже помогли покинуть порт приписки. И вот теперь оказывается, эти ограничения мешают таким, как тот же Сокуров, жить и творить!
Особенно на больших сценах. На малых еще куда ни шло, а большие прямо загибаются! Все острее ощущается дефицит и нехватка.
Я бы посоветовала некоторым народным артистам - при всем моем к ним уважении - не путать уникальность и эпатаж. Это все-таки вещи разные. Уникальность - это, например, Плисецкая. Эпатаж - это, например, Волочкова. И хотя, фигурально выражаясь, на бородатых женщин всегда приходит больше народу на Ярмарке, это совершенно не означает, что теперь их надо пихать на большие площадки в неограниченном количестве.
Вот эти бесконечные намеки на Философский пароход - они уже достали. Аналогия, прямо скажем, в данном случае несостоятельна, поскольку если причины для бегства из страны в двадцатые годы прошлого века действительно были - можно вспомнить Мейерхольда, к примеру, то сейчас того же Сокурова просто попросили угомониться. А визг такой, будто прямо с режиссерской площадки его повели к оврагу с черемухой.
Между прочим, сцена объективно сильная, трагичная и красивая. Настоящий художник должен за такое ухватиться обеими руками и получить новый опыт, пусть и ненадолго, а не орать, что его угнетают.
И вот это бегство из страны босиком по стеклам, как у Хаматовой, я по сей день понять не могу. Что ей здесь такого угрожало, что она потом поясняла, что у нее не было времени даже снять деньги с карточки в банкомате!
Вполне могла бы снять, зашить их в нижние юбки, и уже потом, спокойно надев кроссовки, отправиться туда, где у нее недвижимость. И сидеть там спокойно, потому что никому она особо не нужна и неинтересна.
Вот и про режиссеров я могу сказать то же самое. Поверьте, интересных и уникальных людей у нас досточно, и совсем необязательно страдать по этому проводу, восклицая, что опять все уехали на Запад и будут там творить!
Во-первых, пусть творят - любой человек вправе жить там, где ему больше нравится. И если при этом он, как тот же Анатолий Белый, не будет поливать грязью всех, до кого дотянется, кто ему хоть слово скажет? У меня куча друзей живет за границей, и никаких проблем у нас нет. Захотели - приехали, захотели - уехали.
Во-вторых, уникальность некоторых ... творцов сильно преувеличена. По мне, так чем меньше в стране творческих типа художника Павленского, тем лучше. Эта тонкая грань между творчеством и шизофренией - пусть ее где-нибудь в другом месте исследуют.
Помните, сколько настоящих больших мастеров появилось у нас в стране после 1945 года? Глыбы. Богатыри - не вы. Так что СВО закончится, и режиссеры появятся. Не чета всяким пилящим бюджет Серебряковым!
Без Беркович обойдемся. Не всем нравится льющаяся на голову жидкая субстанция под видом высокого искусства. По мне, так лучше совсем без него, чем вот эти ... художества.
Видимо, в стране стало значительно меньше творческих людей, которые соответствуют повестке, за которую платят. Вот и начали переживать по этому поводу их единомышленники.
Как говорил Данила Багров: "Я вообще-то режиссеров не очень люблю". А Балабанов говорил: "Никакой высокой идеи не было вообще. Мы с идеями не снимаем…”
И правильно делают. Высокая идея - она не Алла Борисовна, ее не прикормишь. Она сама прилетает!