Найти тему
PRO копирайтинг

Рабочие созвоны с заказчиками: за и против

Оглавление

Фрилансер, а особенно копирайтер, не социопат. Но постоянные, а главное, бесполезные коммуникации с заказчиками выматывают. Чтобы не тратить время и силы на ненужные звонки, расскажу, как отношусь к созвонам я - возможно, мое мнение пригодится и вам.

Нужен ли созвон и когда?
Нужен ли созвон и когда?

С кем я точно не буду созваниваться

1. Когда предупреждают за 5 минут или звонок является первым, что хочет сделать заказчик. То есть не происходит толкового предварительного диалога. Даже нет понимания, о чем писать и подходит ли тема. Расцениваю бесперспективную "кражу" личного времени как неуважение.

2. Когда требуют видеосвязь. Если бы копирайтер хотел быть лицо-торговцем, он бы шел в инфобиз и иные дебри.

3. Когда я не понимаю четко, для чего этот созвон. Я структурированный человек. Импровизировать умею, но все же считаю необходимыми подготовку, наброски плана разговора и записывание вопросов. Если понимания нет даже несмотря на то, что ты понятливый - скорее всего это так, "потрещать" изволят.

Время - ценный ресурс, не тратьте его без перспектив
Время - ценный ресурс, не тратьте его без перспектив

Когда созвон желателен

1. Новый заказчик. Первичный контакт многие предпочитают устанавливать по телефону. Я не исключение.

2. Групповое обсуждение задачи с командой, мозговой штурм. Важной задачи! Не обсуждение новостей последних выходных и прочих вещей, дабы сплотить специалистов в дружную семью и начинать каждый день с перезвонов и селфяшек.

3. Когда у вас есть серьезные вопросики к проекту или вы хотите предложить свою идею, скорректировав предложенные условия. Например, вместо того, чтобы писать по ТЗ из интернета, которое вам прислали, вы видите конечный продукт совершенно иначе. А может, и продукт этот не нужен или его должно быть несколько, а не один?

Нужно четко понимать, для чего вам этот диалог
Нужно четко понимать, для чего вам этот диалог

Мои примеры общения с любителями пустых перезвонов

Общалась я много, обращались ко мне разные заказчики, компании, онлайн-школы. Некоторые созвоны заканчивались так: собеседник "приседает" на ухо на полчаса и более, при этом у меня нет возможности задать ВАЖНЫЕ вопросы. И у него вопросов собственно тоже нет! Важно выговориться, рассказать какая крутая компания у них, насколько плохо справлялся предыдущий спец или почему он считает что маркетинг и реклама - выкачка денег (это не смешно, такие мнения реально есть).

Я ставлю работу на стоп, начинаю диалог, в итоге - время потрачено зря. Такие говоруны редко потом начинают сотрудничество.

Были и целевые диалоги. Практически все привели к сотрудничеству, которое длится по сей день.

Считаю, звонить необходимо тогда, когда нельзя решить дело текстом.

А как вы относитесь к созвонам на стадии устройства и в процессе уже начавшегося сотрудничества?