Попался на глаза победный прогноз аналитиков группы ВТБ. Товарищи ожидают рост спроса на электрокары в России на 60%. Основными факторами роста станут расширение модельного ряда, комплексная поддержка автовладельцев и развитие инфраструктуры. По оценке банка, всего россияне приобретут около 40 тысяч экомобилей, что станет новым рекордом для рынка. Более того, неожиданно вспомнили про (цитата): "Амбициозные планы по увеличению доли электрокаров до 10% от общего числа машин к 2030 году."
Ну, во-первых строках, в цитате есть ошибочка. Амбициозные планы были не 10% от общего (на сей момент 55 млн.) количества авто. А увеличение доли электрокаров до 10% от общего производства. В прошлом году, "с конвейеров российских автозаводов в 2023 г. сошло более 720 000 автомобилей всех видов". Так что, при сохранении текущего объема производства, 10% электрокаров, в далеком 2030 году, составят всего лишь 72 тыс. Не буду называть цифры, но уже в недавнем, 2023 году Tesla и BYD произвели столько..., что цифра 72 тыс. совсем не выглядит амбициозной.
Ну и есть смысл вспомнить, с чего все начиналось. В свое время, правительство РФ утвердило концепцию по развитию электромобилей, рассчитанную на 10 лет. Она предполагала увеличение доли электрокаров до 10% от общего производства и строительство более 72 тыс. зарядных станций.
Концепция была разделена на два этапа, первый — с 2021 до 2024 года, второй — с 2025-го по 2030-й. К концу первого этапа в России планировалось выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и запустить не менее 9,4 тыс. зарядных станций для них, из которых 2,9 тыс. — быстрые зарядки. И вообще, развитие отрасли, по подсчетам правительства, должно было создать не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
И что получилось? Кто-то уже видел отечественный электромобиль, тем более, в количестве 25 тыс.? А они есть, пусть и не в таких количествах. В презентации Минэкономразвития, продемонстрированной на Международном форуме автомобилестроения MIMS-2023 21 августа 2023 года, сообщалось, что в России за половину 2023 года было произведено 3187 электромобилей. Большую долю внес завод «Москвич» (2041 шт), а также липецкий завод «Моторинвест» (1131 шт). Девять автомобилей было собрано ГАЗом и шесть — «Электромобили Мануфэкчуринг рус».
Вот только (цитата): "Автозавод «Москвич» в 2023 года реализовал более 1,5 тыс. электромобилей." Но не все потеряно, ибо: "При этом доля продаж госсектору не превышает 10% от общего объема, отметили на предприятии."
Достаточно лучше организовать продажи "Москвичей" госсектору, и концепция по развитию будет таки выполнена, а амбиции удовлетворены.