Примерно такой же, как и первая. Но не совсем.
Обе части этой молодой франшизы от Джорджа Миллера, уже завоевавшей немало поклонников, роднит безумный и безудержный экшен, который занимает практически 50% всего хронометража, единый стиль съемки и, конечно же, всем хорошо знакомая локация бескрайней пустыни. И ставка на действия. Лучше даже будет сказать, на действо. Во главе стола здесь именно адреналин и движение.
Впрочем, хватает у этих двух фильмов и точек расхождения. К примеру, в первом фильме диалогов было ничтожно мало, а вот новый фильм ими совсем не чурается. Хотя львиная доля всех реплик и принадлежит болтливому и шутовскому герою Криса Хемсворта, в то время как остальные персонажи, включая Фуриосу, предпочитают отмалчиваться и разжимают челюсти лишь в самом крайнем случае.
Второе отличие — новый фильм предлагает зрителю куда больше событий и не строится на односложной погоне, как было в первом "Безумном Максе" того же Миллера. Да, сценарий второго фильма тоже банален и не блещет новизной, но все же он в разы сложнее в сравнении с первой частью. Скажем, как гоголь-моголь сложнее яйца вкрутую. Тут вам и захват городов, и битва двух альфа-злодеев, и... снова бегство и погоня? Ну не совсем же без этого, понимаю, понимаю.
Что мы видим внутри фильма, если отбросить в сторону взрывы бомб и двигателей?
Снова месть (очевидно, одна из самых избитых тем в жанре боевика), снова становление героя, закаляющегося в жерновах трудностей и преодолевающего все препятствия, несмотря ни на что, и снова чудаковатый злодей, в которого совсем не верится (что им движет, как он таким получился, что за шутовское поведение, в конце концов?). История очень простая, но, конкретно в данном случае, вполне работающая.
Так и не все ли равно? "Фуриоса" — про тачки, взрывы и драйв, скажет, наверное, любой фанат франшизы.
Соглашусь. Но тачки, взрывы и драйв внутри крепкого и интересного сюжета — куда лучше тачек, взрывов и драйва внутри банальненького и предсказуемого сюжета. Оспорить это будет сложно.
К экшену у меня вопросов нет, мои глаза получили дозу радости. Но вот драматургии сердечку моему, мягко говоря, не хватило. Был в фильме отличный и харизматичный герой, за которого очень хотелось переживать, вот только фильм очень плохенько его раскрыл, а затем и вовсе слил.
Миллер, вообще, слабоват в раскрытии характеров и эмоциональных связях между персонажами.
Ну а экшен, разумеется, разухабистый и местами прямо-таки шедевральный. Больше всего цепанула сцена с первым нападением на грузовик Преторианца Джека. Экшен там был разыгран прямо-таки по нотам, огненным хлыстом на гигантской инфернальной арфе. Но ближе к концу экшен все-таки надоедает, тем более, что финал проигрывает середине фильма по сочности и драйву.
Какая часть лучше?
Наверное, новая. Просто потому что в ней чуть больше всего. Содержание примерно то же, что и в первой, но умноженное на полтора. И минусов у второй части, вроде как, поменьше. К примеру, такого жирного косяка в виде аморфного и бестолкового главного героя, как в первой части, "Фуриоса" не знает. Да, у нее другие проблемы, но калибром поменьше.
Так что, видимо, Миллер себя превзошел. Но на такой ответ подталкивает аналитика. А ощущения такого, как будто бы, и нет... Странно, со мной такое редко бывает. Любопытно будет почитать ваши комментарии на эту тему.
Как вам "Фуриоса" и какая часть краше?