Вся полезная информация продаётся, и это справедливо. Но я не люблю тратить деньги на то, чего не могу потрогать, поэтому додумаюсь сама. ©
Люди, которые только приняли решение вести блог, в первую очередь ищут полезную информацию: с чего начать? И все инструкции вещают, что в первую очередь необходимо определиться с тематикой канала. Но если цветоводы, массажисты, дизайнеры и представители различных ниш искусства запросто могут показывать процесс и результаты своих трудов, то людям с более скромным бытом и рутинной однообразной работой показать или рассказать особо и нечего. А хочется.
Так как же тут определиться, когда и сам не знаешь, на что способен?
В такой ситуации начинать надо, как говорится, "от души". Можно начать рассказывать как прошёл ваш день, чем вы интересуетесь, да и чем не интересуетесь...
Идеи валом не попрут, поэтому, чтобы не утратить интерес к начатому, стоит попробовать построить план тем. В качестве примера мой блокнот на фото
Планирую рассказать о том, как не забывать, что купить в магазине; шутки про финскую сауну; повествовать про приметы из детства, и т.д.
То есть, записывать! Записывать все идеи, всё что вспоминается, потом выбирать лучшее по вашему мнению, и генерировать в годный материал.
Формат
Кроме тематики необходимо понимать, как вы будете подавать материал. Это могут быть статьи, ролики, длинные видео и слайд шоу. Тут опять тот момент, когда бывает сложно просто взять и решить "я буду снимать видео как готовлю завтраки". Не всегда человек готовит завтраки в опрятном или приемлемом цензуре виде. И не всякий готов распространиться об имени своем, не то что лицом в контенте фигурировать: тут большую роль играет то, на сколько вы готовы выйти из зоны комфорта, и постить то, что душе угодно.
Почему об этом говорят блогеры, у которых мало подписчиков?
Видела видеоуроки по продвижению канала, с полезными (вроде бы) лайфхаками, под которыми комментарии гласят что-то типа "смотрите, как мало у него подписчиков. Не работают, значит, лайфхаки-то!"
Да нет, работают. Просто человек пришёл к подобному выводу сам, где-то что-то прочитал, услышал, сгенерировал свои знания в годный элемент своего контента, и вот делится. Не продаёт - пока не дорос, поэтому пока у вас есть уникальный шанс получить знания бесплатно.
Если вам эта информация кажется простыми истинами, это не значит, что ею владеют все.
Именно это правило можно использовать для создания своего контента: не надо думать что все знают то, что знаете вы. Делитесь всеми своими знаниями.
Вывод #1
Если вы не знаете заранее с чего начать, то стоит принять, что тематика блога не определяется с наскока - только путём отработки своих навыков и анализа отклика аудитории на ваш контент можно будет принять верное решение.
Вывод #2
Тематика блога определяется далеко не одним фактором: вашими техническими возможностями (качество камеры, навыки работы с различными редакторами); вашей готовностью изучать что-то новое, чтобы дать годный контент; вашими навыками в письме, видеосъёмке, и т.д.
Итог статьи: не стесняйтесь! Пишите, что думаете. Снимайте что видите. Запускайте циклы историй. Ищите формат, наиболее комфортный для вас.
В следующей статье: инструменты влияния на качество контента
Продолжение следует 📖
Спасибо, что читаете 🤗💐