Когда мой сын Женя дорос до школы, мы с мужем решили, что отдадим его в учебное заведение, которое расположено рядом с домом. Мне казалось, что важно добираться быстро и больше ничего, ведь программа везде одинаковая. С 1 по 4 класса Женя учился хорошо. Он не хватал звезд с неба, не был отличником, но оценками нас все равно радовал. В пятом классе все стало меняться. Нет, с успеваемостью у сына все было хорошо. Он старался, учил все уроки, не пропускал школу. К знаниям он тянулся, это было видно. Учителя когда-то ругали Женю, когда-то могли и похвалить. И мой сын, что кому-то может показаться странным, чаще всего соглашался со словами педагогов. Он понимал, что ругают его всегда за дело. И только в случае с учителем математики все было не так. Жене этот человек просто отравлял существование. Виктор Борисович, так звали математика, который преподавал у моего сына. На вид ему было лет 40, а это значит, что опыт работы у него имеется. Женя очень любит точные науки, он в начальной школе всегда участвовал в олимпиадах по математике, занимал там призовые места. Он старался углубить свои знания в этом предмете, просил нас даже репетитора ему нанять. С мальчиком занимался какое-то время педагог, но и он сказал, что ребенок сам в состоянии все усвоить, что он все схватывает быстро, поэтому не стоит нам тратить деньги. Не признавал заслуг моего сына только Виктор Борисович. Начиналось все с того, что он цеплялся к Жене, снижал ему оценки за то, что пишет он не очень аккуратно. Это вполне естественно для моего сына, потому что он - левша. - Я не смог разобрать цифру, которую написал Женя, поэтому и снизил ему оценку, - говорил учитель, когда я пришла к нему на разговор. Если мой сын ошибался в чем-то, учитель его отчитывал. Так он и с другими ребятами мог поступать, но происходило это реже, чем в случае с Женей. Если в классе шел открытый урок, то Виктор Борисович сразу же менял свое поведение. Он был вежлив и учтив со всеми учениками. В обычные дни мог мог вести диалог со всеми ребятами, мог помогать им делать ту же работу над ошибками после контрольной работу. За последнюю он озвучивал отметки и всем ребятам говорил, что именно было не так, мог похвалить за что-то. С моим сыном у него был короткий разговор. - Женя, у тебя 5, - говорил Виктор Борисович. Моему мальчику было обидно. Ему хотелось внимания, он хотел похвалы за свои старания. Но он никогда ничего подобного не получал от учителя. В одной из четвертей по математике у Жени выходила 4. А он хотел 5. Подкачала контрольная, которая всеми из класса была написана плохо. Каждый получил 2. Только у моего Жени была 3, которая его очень сильно расстроила. На следующем после оглашения оценок за контрольную уроке Виктор Борисович задал какой-то сложный вопрос. И никто на него не мог ответить. Тогда он стал поглядывать на моего сына и ехидничать. - Чего вы молчите? Только 5 получать хотите, а знаниями не можете похвастаться? Женя понял, на что был намек. И догадался он правильно, потому что Виктор Борисович попросил его задержаться после урока. - Ты можешь исправить оценку, если будешь приходить после уроков, дополнительно выполнять задания, решать задачи. Я тогда смогу вытянуть тебя на 5. И мой Женя радостно стал ходить на дополнительные занятия. Виктор Борисович давал ему задачи, примеры, уравнения. Он все это решал, получалось у него неплохо, даже хорошо. В конце четверти мой мальчик с нетерпением ждал, когда на уроке учитель скажет, что ставит ему 5. Но только услышал он вовсе не эту цифру. - Женя, тебе 4, - сказал Виктор Борисович. - Старайся в следующей четверти, а в этой я не могу поставить тебе 5, потому что не тянешь ты на нее. Мой сын был сильно расстроен. Я понимала его эмоции, переживания, но все же начала несколько сомневаться в том, что он со мной искренен. Мне стало казаться, что он наговаривает на учителя. Я пошла в школу, поговорила с Виктором Борисовичем. Он мне показался приятным человеком. Я уже хотела была идти и говорить с Женей, убеждать его стараться еще больше, но мне повстречались одноклассники сына. И они подтвердили то, что говорил мой Женя. - Виктор Борисович самоутверждается за его счет, - сказали ребята. - Он ему занижает оценки, а на самом деле Женя отлично все отвечает. После того посещения школы я стала советоваться с мужем. Мы решили перевести Женю в лицей с математическим уклоном. Да, он находился далеко от дома, но все же хорошее образование и нервы сына стоили того. Женя уже второй год учится в лицее. Ему так очень нравится. Его хвалят учителя, у него отличные оценки по математике. Я рада, что мы в свое время приняли правильное решение.
Своего сына я вынуждена была перевести в другую школу, потому что один учитель откровенно издевался на ним
3 минуты
93 прочтения
3 июня