Найти тему
Красный проект

Вульгарный материализм - ловушка 19 века

Тезис об упрощении всякого вопроса
Тезис об упрощении всякого вопроса

Вульгарный материализм — это философское течение в рамках материализма середины XIX века. Его представители, такие как немецкие учёные К. Фохт, Л. Бюхнер и голландец Я. Молешотт, занимались медициной, анатомией и физиологией.

Вульгарный материализм является ловушкой, потому что он упрощает материалистическое мировоззрение, отрицает специфику сознания, отождествляет его с материей и отвергает необходимость разработки философии как науки. Это приводит к упрощению понимания сложных вопросов и может привести к ошибочным выводам и заблуждениям.

Карл Фохт был немецким естествоиспытателем, зоологом, палеонтологом и врачом. Фохт обращал внимание на важность онтогенетических изысканий и был ревностным сторонником дарвинизма. Он считается одним из главных борцов за материализм в естественных науках своего времени, утверждал, что все явления природы можно объяснить с точки зрения физики, химии и биологии.

Людвиг Бюхнер — представитель материалистического направления в европейской философии второй половины XIX века. Его главный труд — «Сила и материя» (1855), который воспринимается как философский памфлет в защиту материализма.

Основные тезисы философии Бюхнера:

  1. Материалистический монизм: отрицание дуализма души и тела и утверждение единства материального мира.
  2. Механистический материализм: объяснение всех явлений природы с точки зрения законов механики и физики.
  3. Отрицание свободы воли и признание детерминизма: все действия и поступки человека определяются внешними факторами и законами природы.
  4. Антиклерикализм: критика религии и церкви как институтов, которые препятствуют прогрессу науки и общества.
  5. Эволюционизм: признание эволюции органического мира и человека как основного закона природы.

Социальный дарвинизм — это биологизаторское течение в социальной мысли конца XIX — начала XX веков, которое объясняет устройство и развитие общества действием законов живой природы. В основе социального дарвинизма лежит принадлежность человека к природному миру и биологические различия между людьми.

Общественная мысль этих авторов помесь социального дарвинизма и механистического материализма. Напомним, что социальный дарвинизм опасен потому, что он приводит к оправданию неравенства, эксплуатации и дискриминации, так как считает эти явления естественными и необходимыми для выживания наиболее приспособленных. Также социальный дарвинизм способствует распространению расизма, национализма и империализма, так как оправдывает использование силы и агрессии для достижения целей государства или нации.

Пишите комментарии какие темы наиболее остро требуют обсуждения и дискуссий.