Пространственные трудности у детей✍️ Продолжим изучать тему.
В прошлой статье мы начали говорить об оптической дисграфии. Рассказали, как она проявляется в жизни.
Что же можно предпринять родителям?
Предложу несколько игр и заданий, которые потренируют не только знание о пространстве, но и произвольную регуляцию, планирование, контроль, межполушарное взаимодействие, волю, усидчивость, переключаемость, быстроту реакции.
✅ Начинать работу над проблемой необходимо с установления сторон тела: где левые рука и нога, правые рука и нога, правый глаз, левое ухо и тд.
Потом мы переходим на ориентирование в пространстве. Позже - на бумаге. Заданий в интернете множество (напр., какие самолеты летят направо, обведи в кружок, налево - зачеркни (заодно регуляцию подправим)).
✅ Играем в съедобное-несъедобное (выбираем то, что связано с пространством; например, хлопни, если этот предмет справа, топни - если слева).
✅ Становимся друг к другу спиной и передаем друг другу мячик сверху и между ног, комментируя: "вниз/наверх!". Передача мяча в вертикальной плоскости, продольно.
✅ Игра "Повтори за мной". Даны карточки с изображением позы рук или тела. Необходимо повторить. Для младших дошкольников при возникновении путаницы сторон не стоит акцент делать на левую и правую руку. Постепенно перейти, когда не будет путать пальцы и позы.
✅ Поиск сокровищ: прячем клад, даём ребенку команды и он двигается по инструкции (обернись вокруг правого плеча, два шага вперёд,начиная с правой ноги, и ТД).
Также можно усложнить задание и потренировать лобный отдел мозга заодно 🧠. В некоторых местах кладем бумажки-подсказки с загадками, которые подскажут, где прячется следующая подсказка или сам клад.
✅ Играем в робота: вы или ребенок - робот, а второй игрок управляет им, давая команды, куда двигаться (направо 3 шага, прямо 2 шага, проползти под столом и тд). Меняемся ролями.
✅ Играем в теннис.
✅ Вводим в поисковой строке в интернете "тренировка зрительного гнозиса". Вам будет представлено множество упражнений.
✅ Даем разноцветные геометрические фигуры и схему, на которой показано, как расположить эти фигуры относительно друг друга (например, треугольник на квадрате, круг - на треугольнике).
✅ Усложненный вариант предыдущего задания. Даем схему, на которой нарисованы фигуры разного цвета, они по-разному расположены относительно друг друга (например, круг на квадрате и на прямоугольнике, сверху прямоугольника - ромб). Ребёнок должен по наглядному образцу расставить фигуры (как на схеме).
Затем переходим с наглядного образца, на слуховой (слуховое восприятие).
Затем даем лист с нераскрашенными фигурами (их силуэтами), которые уже по-разному расположены относительно друг-друга. Задача ребенка: раскрасить так, как вы просите (раскрась так, чтобы красный круг был над синим квадратом, а синий квадрат был на зеленом круге).
✅ Кладем несколько полосок разного цвета или с подписью (буква, число и тд (смотря, что изучаете) друг на друга. Задаем вопросы: "Что расположено ниже красной полоски? Какая полоска выше: зеленая или синяя?" и тд.
❗❗❗ Читаем продолжение в следующей статье!
Начало:
🎬 Смотрим видео, они будут добавляться постепенно. 🎥
☺ Всем спасибо, что дочитали статью!
👍 Отдельное спасибо - за лайки!)
Читайте, делитесь и развивайтесь с удовольствием! ☺
#нейропсихологпотаповаоьга
#дисграфия
#пространственныетрудности
#развитиедошкольника
#ребенокнеучится
#проблемысрусскимязыком
#пропускаетбуквы
#оптическаядисграфия
#развивающиезадания
#школьнаянеуспеваемость
#неграмотнопишет