Было раннее утро, рабочий день на заводе только начался. На слесарном участке рабочие как всегда пили чай, что бы взбодриться перед началом рабочего дня. Коллектив состоял из простых работяг, кто то работал на заводе уже давно, а кто то устроился на завод всего несколько лет назад.
Слесарь-ремонтник Алексей Комаров был молодым специалистом, ему 30 лет, десять из которых он работал на заводе. Со своей основной профессией он совмещал должность машиниста мостового крана и водителя погрузчика. По характеру он был простой парень, не женат, детей не было.
Другой слесарь-ремонтник Виктор Павлович Самохин был пенсионером и работал на этом заводе уже больше тридцати лет. Он был наставником Комарова, когда тот устроился на завод. Виктор Павлович был довольно авторитетным человеком среди работяг. Он дорабатывал на заводе последние годы, и собирался уходить на заслуженный отдых.
Так же было два токаря: Юрий Семёнов - молодой специалист, который работал на заводе пять лет, и его наставник Струнков Павел Сергеевич, предпенсионного возраста мужчина.
Фрезеровщики Гена Коршунов и Артём Зверев устроились на завод относительно недавно, но были хорошими специалистами. Они пришли сюда с частной фирмы.
Работяги пили чай не торопясь. А куда спешить? Срочной работы не было, ничего не горело, а та работа которая была - делалась в своём темпе. Золотое правило заводчанина: работай не торопясь, и тогда ты не будешь мозолить глаза начальству своим бездельем. Однако работа всегда выполнялась добросовестно, и всегда вовремя сдавалась.
- Ну что? На перекур мы уже заработали? Пошли покурим - сказал токарь Семёнов.
- Смотри что бы Кондратьев тебя не увидел, а то опять премии лишит - усмехнулся Алексей Комаров.
- Да, что то он совсем озверел последнее время - согласился Семёнов - он вообще в цеху сегодня?
- Да сидит небось в своём кабинете - махнул рукой фрезеровщик Гена Коршунов.
Ребята обсуждали начальника ремонтно-механического участка Кондратьева Дениса Михайловича, который относился к своим рабочим несправедливо и жёстко. Подчинённых он ни во что не ставил, делал всё, что бы их жизнь не казалась мёдом. Мог наорать на подчинённых только за то, что увидел их не работающими. Его могло привести в бешенство только то, что работник с ним спорит. Для Дениса Михайловича существовало только два мнения: его, и не правильное. За что он получил славу самодура.
- Он всегда был таким психопатом? - спросил другой фрезеровщик Артём Зверев.
- Он вообще раньше станочником был, как и ты - сказал Виктор Павлович - а как назначили его начальником, так сразу барином себя возомнил.
- Да, я его застал когда он ещё на станках работал, нормальным мужиком был, с ним хоть пообщаться можно было - согласился Комаров.
- В том году он меня премии лишил только за то, что я на пять минут раньше с работы вышел, я ему объяснял что мне надо было в отдел кадров зайти, только он меня даже слушать не стал - вспомнил токарь Семёнов.
- Ага, а мне он отпуск на другой месяц перенёс, хотя у меня билеты на море были куплены, заранее планировал, хотел с женой съездить отдохнуть, в итоге билеты пришлось сдать, накрылась поездка из за него - вспомнил свой случай фрезеровщик Артём Зверев.
- И что? Ты ничего не сделал? Пошёл бы к начальнику цеха, Трофимов нормальный мужик, пошёл бы тебе на встречу - сказал Алексей Комаров.
- Ну да, пошёл бы - горько усмехнулся Зверев - прищучил бы он Кондратьева, а мне с ним ещё работать.
- Ну да, это верно - потёр подбородок Комаров.
- Жаль мне вас молодёжь - вздохнул Виктор Павлович - мне на пенсию скоро, а вам ещё работать с ним.
- Да ладно Палыч, прорвёмся - улыбнулся Комаров.
Внезапно на участок зашёл Кондратьев. Когда он увидел своих подчинённых, мирно попивающих чай, его лицо побагровело от злости:
- Так, я не понял! Это что ещё за чайную церемонию вы здесь устроили?!
- Да мы это... Сейчас работать пойдём - сказал Семёнов.
- Вы уже полчаса как должны работать! Значит так: что бы через пять минут все собрались в моём кабинете, пряники вам буду раздавать - строго сказал начальник и ушёл.
Все удивлённо переглянулись, повисла тишина. Работники допили свой чай и все пошли в кабинет начальника участка, где их ждал Кондратьев. Через пять минут в кабинете собралась вся бригада. Денис Михайлович окинул надменным взглядом своих подчинённых, и начал строгим тоном:
- Я смотрю господа, работать вы совсем не хотите да? Время уже полвосьмого, а вы сидите чаи попиваете.
- Так мы всегда утром чай пьём - сказал Алексей Комаров.
- Меня не интересует что вы делаете всегда, ещё раз увижу кого ни будь с кружкой в рабочее время, буду лишать премии. Для чаепитий у нас есть обеденное время. А ты Комаров в этом квартале вместо премии получишь обрубок, понял?
- За что?! - воскликнул Алексей.
- Ты вчера должен был собрать стойку для вент узла, почему не собрал?
- Так я же тебе вчера говорил, что маршрутно-технологических карт для сварки нет! Ты сказал что решишь этот вопрос и принесёшь технологию, вот я и ждал, без неё сварщик варить не имеет права, ты же сам знаешь.
- Я не хочу слушать твои оправдания! Ты вчера полдня сидел без дела.
- А что я должен был делать? Танцевать что ли? Другой работы не было - возмутился Алексей.
- Я тебе ещё раз говорю, мне не нужны твои оправдания! Пошёл бы да сам нашёл себе занятие, помог бы кому нибудь в конце концов! Только повод ищите что бы не работать! Один шатается туда-сюда, руки в карманах, другой в телефоне играется. Мне надоело ваше безделье!
- Какое безделье? Мы же выполняем работу, всё вовремя сдаём - возмутился Юра Семёнов.
- Ты иди подросткам во дворе по ушам ездий Семёнов. Мне что то не бросается в глаза что вы работаете. Я прихожу и вижу что вы с раннего утра сидите кружками гремите! Ещё раз увижу что кто то сидит без дела в рабочее время - буду сразу лишать премии.
- Не справедливо ты с нами поступаешь - покачал головой Виктор Павлович.
- Если кому то что то не нравится, можете писать заявление и увольняться. За забором очередь людей, которые хотят здесь работать. У меня в столе лежит целая пачка резюме кандидатов, которые ждут собеседования. Замену сразу найдём.
Работники стояли опустив головы от безысходности. Алексей Комаров смотрел на своего начальника полными бессильной злобы и ненависти глазами. Только что он ни за что ни про что лишил его премии.
- Вопросы есть? Всё, идите работать - сказал Кондратьев.
Работяги один за другим вышли из кабинета и вернулись к своей работе. Однако настроение перед работой было безнадёжно испорчено. Кондратьев закручивал гайки все сильнее, причём без всяких на то оснований. Просто потому, что это он так хотел.
Весь рабочий день прошёл для работяг ремонтного-механического участка в напряжении. Кондратьев постоянно ходил и наблюдал за токарями и фрезеровщиками. Он раздавал какие то, по его мнению правильные рекомендации в работе, и настаивал, что бы подчинённые пользовались именно его рекомендациями.
Работникам приходилось пользоваться советами начальника, и работать по новой, придуманной им технологии. Даже не смотря на то, что их собственные методы работы были удобные, проверенные, и позволяли сделать работу значительно быстрее. Методы, которыми заставлял пользоваться начальник здорово тормозили работу. Однако виноваты в этом были рабочие, потому что медленно работают, а надо быстрее. Так теперь и жили.
***
Читать следующую часть.
Решил я сделать новую, многосерийную подборку про начальника самодура из пяти статей. Хотите верьте, хотите нет, но основано на реальных событиях. Кое что приукрашено, а что то просто больная фантазия автора из его мечтаний. В общем сколько здесь правды а сколько вымысла - решать вам. Кто то возможно узнает свою ситуацию на работе, потому что всё взято из жизни людей. Всем приятного чтения.