Трейдеры российской нефти нашли новое место для перевалки грузов сырой нефти в Средиземном море. Согласно данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, танкеры, перевозящие флагманский российский сорт Urals, в настоящее время перегружают ее с небольших судов на более крупные вблизи города Надор на восточной оконечности побережья Марокко в Средиземном море.
В Лаконическом заливе, акватории, расположенной примерно в 110 милях к юго-западу от Афин, где ранее велась такая торговля, с прошлого месяца проводит учения военно-морские силы Греции в попытке предотвратить подобную практику обхода санкций.
Как показывают данные Rolin, очень крупный перевозчик сырой нефти, или VLCC, принимает нефть марки Urals с небольшого танкера Serendi у берегов марокканского города, где впервые осуществляется так называемая передача сорта с судна на судно. Туда же прибыли два других корабля - Ocean AMZ и Sea Fidelity. В прошлом месяце все три судна загрузили около 730 тысяч баррелей Urals из российского порта Приморск на Балтийском море.
Новое местоположение находится недалеко от испанского анклава Мелилья. По мнению экспертов, это повышает вероятность того, что Мадрид может повторить шаги, предпринятые для блокирования аналогичной деятельности в 140 милях к западу, недалеко от другого своего анклава Сеуты. Этот анклав, расположенный дальше к западу в Северной Африке, раньше был популярным местом для перевалки нефти, но за последний год практически не использовался из-за давления местных властей и Евросоюза.
Около 80% российской нефти марки Urals поставляется в Азию, в основном в Индию и Китай. Использование VLCC обеспечивает экономию за счет масштаба при перевозках на большие расстояния, но европейские государства опасаются разрешать перевозку грузов вблизи своих берегов.
Международная морская организация, учреждение ООН, устанавливающее правила судоходства, назвала смену груза в открытом океане "опасной практикой".